Как рассказал "РГ" начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, у специалистов службы возникли сомнения в соответствии телевизионной рекламы пива "ПИТ" Федеральному закону "О рекламе". Якобы в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно в ролике используется образ, оскорбительный для семьи и оберегаемых обществом семейных ценностей. Предположение подтвердили в институте гендерных исследований, где созданный рекламистами "типичный" образ пьющего пиво мужчины был признан деструктивным. Сейчас ролик снят с эфира, а рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения.
В практике антимонопольной службы это чуть ли не первое дело подобного рода. До сих пор ФАС в основном приходилось разбирать дела, касающиеся рекламы в стиле ню или содержащей нецензурную лексику. Более того, считается, что реклама вообще не может быть корректной на сто процентов - всегда найдутся те, кто сочтет ее содержание оскорбительным. Например, в конце 2004 года несколько женских организаций обратились в Конфедерацию обществ потребителей с просьбой наказать компанию Procter&Gamble, которая "унизила женщин в глазах работодателей", выпустив в эфир рекламный ролик ополаскивателя для белья Lenor. Он начинался словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?" Однако дело так и не дошло до серьезного разбирательства.