13.06.2007 23:00
    Поделиться

    В Екатеринбург прибыли участники международного автопробега Пекин-Париж

    Столица Среднего Урала встретила участников международного автопробега Пекин - Париж. Пилоты и штурманы из почти десятка европейских стран на раритетных авто преодолели восемь тысяч километров и остановились в Екатеринбурге на сутки: многие автомобили требуют ремонта.

    Глядя на этих симпатичных монстров, самому старому из которых 104 года, диву даешься, как они могли пройти пустыни, горные серпантины, бездорожье и топи. Правда, границу Монголии с Россией более 30 машин преодолели на буксире. И в Екатеринбург своим ходом пришли меньше ста машин, остальные задержались в придорожных мастерских. Как утверждают участники пробега, они не ожидали столь радушного приема в России, на всем протяжении ралли им помогают в ремонте, часто в сервисах не берут за это денег. В этом смысле автопробег делает великое дело: иностранцы коренным образом меняют представление о россиянах, - рассказали корреспонденту "РГ" в оргкомитете автопробега.

    Единственный инцидент, омрачивший поездку, случился в Тюмени, там жулики украли из припаркованных машин шлемы и автомобильные очки гонщиков, передвигающихся в открытых авто. Эти атрибуты, а также меховые комбинезоны, были изготовлены по образцу тех, во что одевались "автомарафонцы" 1907 года, когда был устроен первый автопробег Пекин - Париж. Как утверждают участники нынешнего соревнования, одна из тех машин - Итала 34/35 Р, с четырехцилиндровым двигателем объемом более 16 тысяч "кубиков", на деревянных колесах, обутых в резину, - и сейчас не отстает от машин 20- 60-х годов, которые участвуют в ралли. Некоторым из них дороги Екатеринбурга знакомы: несколько лет назад колонну автомобилей "Бентли" выпуска начала ХХ века пробегом от Екатеринбурга до Питера провел принц Кентский Майкл.

    Молодежи среди участников пробега мало, самым старшим является 70-летний состоятельный швейцарец Жан Пьер. И немудрено: стартовый взнос участника авторалли не всем по карману - 27 тысяч евро. Есть несколько женских экипажей, которые без помощи мужчин меняют пробитые скаты, рессорные пластины и задние мосты. Машины гонщиков - их личные, у некоторых не по одной, на них выступают нанятые пилоты и штурманы.

    В составе автопробега раритеты, выпущенные в 1903-1967 годах. Но сердца зрителей замирают при виде представителей более ранней эпохи: Итала, Роллс-Ройс, Бентли, Лаконда, - эти названия звучат, как музыка. 30 июня участников автопробега должен встретить Париж.

    Поделиться