Кроме самого капитана Эдуарда Ульмана, сроки тюремного заключения были названы Александру Калаганскому, Владимиру Воеводину и Алексею Перелевскому. Последнего взяли под стражу прямо в зале суда, а троим вердикт зачитали заочно.
Это многострадальное дело тянется уже не первый год. Напомним, военная прокуратура обвиняет разведчиков в том, что в 2002 году в Чечне они расстреляли автомобиль "УАЗ" с мирными жителями. Военные не отрицали, что стреляли в людей, но говорили о том, что им был отдан именно такой приказ. "Российская газета" неоднократно писала о деле Ульмана и о том, что те, кто такой приказ отдавал, не проходил по уголовному делу даже свидетелем. Два предыдущих судебных процесса заканчивались оправдательными вердиктами, которые вынесли коллегии присяжных. "Действия военных разведчиков были адекватны сложившимся обстоятельствам и продиктованы выполнением служебного долга", — решили судьи из народа. Но Военная коллегия Верховного суда РФ дважды удовлетворяла протест Главной военной прокуратуры, отменяла приговор и возвращала дело на новое рассмотрение.
В конце концов дело было рассмотрено в третий раз, но уже не присяжными, а тремя профессиональными судьями. Выступая на последнем процессе, гособвинитель Титов потребовал приговорить Ульмана и Перелевского к 23 годам лишения свободы, Калаганского — к 18, Воеводина — к 19 годам.
— Все, что от нас зависело, мы сделали, — заявил перед оглашением приговора гособвинитель.
Сразу после приговора стало известно, что потерпевшие не намерены обжаловать приговор, хотя считают его излишне мягким. Эту позицию подтвердил также и государственный обвинитель Николай Титов.
Дело группы капитана Ульмана стало не только одним из самых резонансных за последние годы, но и побудило законодателей внести существенные уточнения в наши законы. В частности, по Закону "О противодействии терроризму" теперь разрешается открывать огонь на поражение по автомобилю, если он не выполнил требование остановиться. Законодательно оформлено и привлечение армии для участия в антитеррористических операциях. Эти изменения в законах вполне можно считать "поправками Ульмана".