"Простые вещи" одержали безоговорочную победу на "Кинотавре"

На завершившемся 11 июня в Сочи фестивале "Кинотавр" безоговорочную победу (четыре награды) одержал фильм режиссера Алексея Попогребского "Простые вещи". Члены жюри присудили картине главный приз фестиваля, приз за режиссуру, за лучшую мужскую роль (Сергей Пускепалис) и специальный диплом Леониду Броневому за роль второго плана.

Отметили на фестивале и фильм "Кремень" Алексея Мизгирева (лучший дебют и лучший сценарий).

Приз за лучшую музыку достался композитору Антону Силаеву за фильм "Яр" Марины Разбежкиной (экранизация повести Сергея Есенина, написанной им в 20 лет).

Награду за лучшую женскую роль получила Мария Шалаева, сыгравшая в "Русалке" Анны Меликян.

А вот самый неоднозначный фильм фестиваля, еще до премьеры снискавший скандальную славу, "Груз-200" Алексея Балабанова остался по окончании киносмотра лишь с "Белым слоном", наградой - от гильдии киноведов.

И как вам наше кино?

Виктор Ульянич, чемпион Европы 1973 года по боксу в тяжелом весе:

- Старые отечественные фильмы я смотрю с удовольствием. А современные иногда попадаются хорошие, но многие не смотрю - ненавижу насилие. Понимаете, бокс - это загляденье, картинка, произведение искусства, а мордобой на экране - безобразие. Фильмов новых про бокс не снимают, только и есть тот, в котором играет Кадочников.

Алексей Митрофанов, депутат госдумы:

- Наше кино растет. Но нужно, чтобы оно имело больше доступа к экрану. К сожалению, все кинотеатры получают пакеты западных фильмов, и русскому кино без серьезной рекламной поддержки трудно туда пробиться. Получается, снимают в основном для телевидения и DVD. Сейчас производится до 150 фильмов в год, и это нормально.

Андрей Успенский, учитель года, преподаватель русского языка школы N 37, Череповец:

- Какое кино вы имеете в виду? Если фильмы московских мальчиков - папенькиных сынков, то это попса, сплошь "антикиллеры". А если работы Сокурова, то это уже другое. После всех этих "Братьев-1,2" я стараюсь отечественное кино не смотреть. Фильмы называют культовыми, а мне ужасно, что главный герой, перед тем как совершить благое дело, убивает, походя, 10 человек. Разве это нравственность? Это кассовость! А последняя экранизация Лермонтова - просто выпендреж режиссера.

Владимир Соловьев, телеведущий:

- Оно очень разное. Меня несколько огорчает чрезмерное увлечение "чернухой". Складывается впечатление, что жизнь сильно опережает кино. Оно становится все более элитарным и все дальше от реальной жизни. И на последнем "Кинотавре" меня ничего не порадовало. За исключением того, что есть где выпить российским деятелям культуры.

Елена Драпеко, актриса:

- Наше кино стало заметно лучше. Появились фильмы, где есть герой, а не только антигерой. Есть положительная тенденции в поисках нравственности, моральной опоры, чего так не хватает нашему телевидению. Но вот проблема. Вроде бы на экране герои переживают, а зрителю сопереживать не хочется. В старых фильмах то ли монтаж другой был, то ли судьба героя соотносилась с судьбой зрителя, он "включался". В современных фильмах такого включения нет. На мой взгляд, это происходит от клипового сознания наших режиссеров.

Анатолий Кучерена, адвокат:

- В последнее время у нас появляются неплохие фильмы. Например, картина Павла Лунгина "Остров". Я знаю, что Никита Михалков приступил к съемкам второй части "Утомленных солнцем".Дай бог, чтобы снимали и другие такие картины, которые берут за душу. Конечно, хочется, чтобы было больше фильмов, которые мы смотрим за свою жизнь не раз, - вроде "Кавказской пленницы" или "Операция "Ы". Но - увы.

Иван Кононов, политобозреватель телекомпании "звезда":

- На наши фильмы в последнее время я не хожу. Кино стало каким-то шумным, рассчитанным на бездумное времяпрепровождение.

Подготовила Елена Шмелева