Новости

16.06.2007 03:20
Рубрика: Экономика

Смычка авиации и азарта

Сергей Иванов предложил летать в казино на гидросамолетах
Вчера Сергей Иванов посетил Таганрогский авиационный комплекс имени Георгия Бериева. Затем первый вице-премьер отправился на Кочетовский гидроузел, где ведется строительство второй ветки судоходного шлюза. Затем он побывал на комбайновом заводе компании "Ростсельмаш".

На территорию предприятия авиационного комплекса первый вице-премьер приземлился в белом вертолете. Его сопровождали министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, командующий Северо-Кавказским военным округом Александр Баранов. Генеральный директор авиакомплекса Виктор Кобзев показал гостям продукцию предприятия - самолет-амфибию Бе-200, легкий многоцелевой самолет-амфибию Бе-103, поисково-спасательный самолет-амфибию А-42, а также самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, предназначенный для дальнего радиолокационного обнаружения целей.

Сергей Иванов обсудил с Кобзевым ряд проблем отечественной гидроавиации. В частности, гендиректор АНТК им. Бериева пожаловался на то, что до сих пор отсутствует четкая законодательная база, которая способствовала бы использованию самолетов-амфибий как в мирных, так и в военных целях.

- При подготовке документов для регистрации первого гидродрома в Геленджике мы столкнулись с целым рядом проблем, - посетовал Кобзев. - Например, по закону в прибрежной зоне никаких объектов типа нашего возводить нельзя. Только с отступлением 20 метров от воды. Но ведь нам нужны причалы и прочие сооружения, без которых наши амфибии не могут ни взлетать, ни садиться! Помимо этого необходимо разработать особые правила судоходства в акватории гидродрома, создать соответствующие карты. Без этого трудно представить существование гидроавиации.

Гендиректор сообщил, что, несмотря на все трудности, гидродром в Геленджике на испытательно-экспериментальной базе комплекса имени Бериева планируется завершить к концу этого года. Уже разработаны четыре пробных коммерческих маршрута из Геленджика в Анапу, Туапсе, Краснодар и Адлер. Самолет Бе-200 способен перевозить до 43 пассажиров, что касается легкой амфибии Бе-103, она предназначена для перевозки 4-5 человек.

- Однако цена самолета для машин такого класса непомерно велика - от миллиона двухсот тысяч до двух миллионов рублей, - заметил первый вице-премьер. - Если вы хотите продвигать его на рынке, стоит над этим задуматься, ведь подобные самолеты предназначены, скорее, для частных лиц.

Кобзев согласился с замечаниями Иванова и сказал, что в планах предприятия - снизить цену до 600 тысяч рублей. Тогда, кстати, найдутся покупатели не только среди частников.

- По разумной цене и мы готовы взять парочку таких машин, - вмешался губернатор Чуб. - Их можно использовать в пределах региона как береговое такси.

Сергей Иванов тут же предложил в будущем использовать Бе-103 для доставки пассажиров в Ейск, когда там будет создана игорная зона.

- То, что делается в Таганроге, нужно и гражданской авиации, и военной, - сказал Иванов. - Особенно это касается Бе-200, его использования при пожаротушении.

Затем первый вице-премьер приехал в Ростов, на комбайновый завод "Ростсельмаш". Он побывал в сборочном цехе, а также провел совещание, посвященное вопросам развития российского сельскохозяйственного машиностроения. В обсуждении приняли участие полномочный представитель президента в ЮФО Дмитрий Козак, президент промышленного союза "Новое содружество" Константин Бабкин и другие.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Юг России Правительство Вице-премьеры ЮФО Ростовская область Ростов-на-Дону