19.06.2007 03:00
    Поделиться

    Ле-Бурже: посетители придумывают название одной из фигур высшего пилотажа

    Наземная часть российской экспозиции на парижском смотре высоких аэрокосмических технологий одна из самых впечатляющих. А вот прилет единственного самолета - МиГ-29М ОВТ - до последнего момента оставался под вопросом.

    Небезызвестная фирма "Нога", доставившая немало хлопот нашей делегации на прошлом салоне в 2005 году, вновь активизировалась, хотя все вопросы с ней вроде бы были полностью улажены. Впрочем, организаторы Ле Бурже-2007 заверили российскую сторону в том, что никаких судебных преследований в отношении наших экспонатов, в том числе летающих, не будет. И, скорее всего, МиГ-29 ОВТ - самолет с отклоняемым вектором тяги - порадует посетителей и участников салона своей воздушной суперакробатикой.

    Особое внимание на стендах РСК "МиГ" уделено модернизационным проектам истребителя МиГ-29, стоящего на вооружении двадцати девяти стран мира. Среди посетителей авиасалона пройдет третий тур конкурса на лучшее название одной из фигур высшего пилотажа, выполняемого сверхманевренным МиГ-29М ОВТ. Призом победителю станет недельная поездка в Москву и полет на двухместном истребителе.

    В центре внимания, вне всякого сомнения, будет экспозиция компании "Сухой". Изюминками являются два экспоната: истребитель Су-35 и пассажирский "Суперджет-100".

    Новейшая боевая машина, которую скоро начнут закупать российские ВВС, вплотную приближается к истребителям пятого поколения. На стенде представлены модель Су-35 в масштабе 1:10 и кабина истребителя.

    Также моделью в масштабе 1:10 представлен "Суперджет-100". Кроме того, демонстрируются полноразмерный макет фрагмента пассажирского салона и российско-французский двигатель SaM146, разработанный специально для этого самолета.

    Российский "Суперджет-100" создается фирмой "Гражданские самолеты Сухого" в тесной кооперации с ведущими европейскими, американскими и канадскими авиастроительными корпорациями. И он является первым примером принципиально нового подхода к проектированию пассажирских самолетов в нашей стране. В рамках этого проекта на авиасалоне запланированы ряд важных деловых встреч и подписание коммерческих контрактов.

    Долгое время на мировых авиасалонах доминировала военная тематика, и основные битвы разворачивались на рынках боевой авиатехники. Однако в новом веке все больше внимания уделяется гражданской тематике.

    Настоящие сражения идут между американским "Боингом" и европейским "Эрбасом" на рынке перспективных пассажирских самолетов. По прогнозам компании "Боинг", опубликованным накануне открытия салона в Ле Бурже, в ближайшие 20 лет произойдет полное обновление мирового авиапарка. Воздушные перевозчики закупят 28 600 новых самолетов, а емкость рынка гражданских самолетов составит 2,8 триллиона долларов США. При этом спрос на региональные самолеты, к которым относится наш "Суперджет-100", составит около четырех тысяч машин.

    Можно утверждать, что мир находится на пороге начала самого ожесточенного соперничества в создании новых поколений гражданских авиалайнеров, которые только и будут востребованы на рынке. Переход от гонки вооружений к гонке гражданской авиации радует, тем более что здесь заделы у нас не слабее, чем в создании военной техники.

    В связи с этим весьма показательно, что впервые в Ле Бурже широко представлен Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского - центр мировой авиационной науки. В настоящее время специалистами ЦАГИ выполняется ряд исследовательских работ в интересах как американских, так и западноевропейских авиастроителей. Вполне возможно, что в процессе работы авиасалона научные контакты будут расширены.

    Космический центр им. Хруничева также впервые демонстрирует продукцию всех своих ракетостроительных предприятий, находящихся в Воронеже, Перми, Омске, Москве и Королеве. Упор сделан на показ исключительно мирных проектов: ракет-носителей "Протон-М", "Космос-3М", семейства "Ангара" и других.

    Несмотря на то что мирная составляющая экспозиций всех участников салона становится доминирующей, авиакосмическую промышленность нашей страны под единым флагом и под своей эгидой традиционно объединил Рособоронэкспорт. Под российскую экспозицию арендовано почти две тысячи квадратных метров выставочной площади, на которой свою продукцию демонстрируют около шестидесяти ведущих и наиболее технологичных предприятий страны, а также различные научные центры и конструкторские бюро. Нашу делегацию возглавляет заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Петухов.

    Поделиться