Концертную программу, подготовленную к юбилею Игоря Стравинского и составленную из произведений именинника и двух его современников, музыканты уже успели "обкатать", с успехом отыграв ее в Лондоне. А сразу после московского выступления ЛСО отправился в Санкт-Петербург.
В России 125-летие дерзкого новатора и одного из самых загадочных авторов XX века Игоря Стравинского - Валерий Гергиев отметил с размахом, посвятив ему весенний московский "Пасхальный" фестиваль и отдав значительную часть программ санкт-петербургских "Звезд белых ночей". Произведения Стравинского стали основой и масштабного проекта дирижера с ЛСО, включавшего шесть концертов в лондонском Барбикан-холле. Российские гастроли коллектива продолжили избранную репертуарную линию как раз в дни празднования круглой даты.
В программу вечера вошли два сочинения юбиляра: редко исполняемая "Симфония в трех движениях" и знаменитый балет "Петрушка" (оба произведения совсем недавно звучали на столичных площадках в исполнении оркестра Мариинского театра с тем же дирижером), а также Первый скрипичный концерт Прокофьева и оркестровые версии трех фортепианных прелюдий Дебюсси. "Этих композиторов можно назвать "могучим трио", - объяснил свой выбор авторов Валерий Гергиев. - Их творчество - столь разное и порой противоположно полярное - дает нам возможность понять, чем жил, дышал и чего ждал музыкальный мир сто лет назад".
Правда, мощные контрасты, призванные дать представление о стилистическом разнообразии начала XX века, не оказались в центре внимания лондонцев. Стабильность и ровность, характеризующие почерк любого европейского оркестра "высшей лиги", здесь сочетались с облегченностью звучания и по-голливудски унифицированной внешней красивостью всего того, что исполнялось в этот вечер. Из однообразно благостной картины несколько выбилась мощная и экспрессивная игра Вадима Репина, не нарушившая, впрочем, общей атмосферы непринужденной светскости. Подобному настрою созвучен оказался второй "бис" скрипача. Без дирижера, но вместе с оркестром Вадим Репин исполнил виртуозную версию "Венецианского карнавала" Паганини, порадовав публику своей коронной "музыкальной безделкой".