Новости

19.06.2007 04:00
Рубрика: Экономика

Боевые самолеты сдают позиции

На салоне в Ле Бурже доминирует гражданская авиатехника
Первый день международного аэрокосмического салона, открывшегося вчера в пригороде Парижа, прошел без особых сенсаций. Главные события еще впереди.

Впрочем, своеобразной новостью стало то, что новый президент Франции не освятил своим посещением начало работы одной из самых престижных выставок в мире. Говорят, что Николя Саркози приедет в Ле Бурже чуть ли не в субботу, то есть в публичный и самый шумный день, когда все специалисты свою работу уже свернут. Зато у нового президента будет прекрасный шанс показать себя вживую толпам простого народа, продемонстрировать свою близость к нему.

Поскольку высоких гостей не было, салон начал работу тихо и буднично. Даже летная программа, обязательная и самая яркая часть подобных выставок, была очень скромной. Обычно в небо поднимаются сразу одновременно почти все аэробусы, выпускаемые "Эрбасом", и над Ле Бурже проплывает великолепная по зрелищности эскадра белоснежных лайнеров. Вчера же в небе полетал один лишь гигантский А-380, производство которого никак не налаживается.

Но в целом гражданская авиация начинает уверенно теснить боевую. Даже американцы, которые несколько лет игнорировали авиасалоны во Франции, сводя свое участие до минимума, на этот раз ведут себя очень активно. Может быть, потому, что именно специалисты "Боинга" провели очень серьезные маркетинговые исследования и пришли к выводу, что объем рынка гражданских самолетов в ближайшие двадцать лет приблизится к астрономической цифре в три триллиона долларов. Есть за что побороться.

Увы, мы свою гражданскую авиацию показываем только в макетах. А вот украинцы впервые демонстрируют за рубежом свой региональный самолет Ан-148. Впрочем, несмотря на то, что самолет этот действительно хорош, его может постичь судьба транспортного Ан-70, который всем замечателен, но только никому не нужен. А вот наш региональный лайнер "СухойСуперджет 100" хотя еще только готовится к летным испытаниям, уже продан многим авиакомпаниям, в том числе - зарубежным. Может быть, потому, что создается в тесной кооперации с ведущими мировыми авиационными корпорациями, а может, и потому, что его маркетинговая компания ведется совершенно по-новому. Во всяком случае, интерес к машине устойчиво растет.

Сегодня планируется подписание соглашения о вхождении в состав акционеров "Гражданских самолетов Сухого", где проектируется наш "Суперджет", итальянской компании Alenia. Итальянцы приобретают блокирующий пакет акций и обязуются активно участвовать в продвижении нового самолета на мировой рынок, а также организовать его сервисное обслуживание. Впрочем, все детали этого соглашения будут официально объявлены сегодня ближе к обеду.

А утром Уральский оптико-механический завод и французская фирма Sagem, входящая в корпорацию SAFRAN, подпишут меморандум о создании совместного российско-французского предприятия по разработке и выпуску тепловизоров новейших поколений.

Также планируется подписание соглашения об операционном лизинге двигателей Rolls-Royce для самолетов А-330, используемых "Аэрофлотом". Дело в том, что двигатели - штука дорогая, стоимость каждого составляет несколько миллионов долларов, поэтому лизинговая схема значительно снижает финансовые расходы при эксплуатации пассажирских самолетов.

Поскольку основная деловая активность на международных технических салонах начинается со второго дня, то основные авиановости еще впереди.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Бизнес Крупные компании Авиасалон "Ле Бурже - 2007"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники