18.06.2007 23:00
    Поделиться

    Красноярских велосипедистов заставят учить ПДД

    По самым примерным подсчетам, объемы продаж велосипедов в краевой столице за последние годы выросло вдвое. Вести здоровый образ жизни сейчас модно. Однако у любой медали, как известно, есть две стороны.

    Огромное количество велосипедистов на улицах города создает множество проблем. Причем претензии друг к другу есть у всех. Велосипедисты недовольны отсутствием специальных дорожек и стоянок. Пешеходов раздражают подростки, выбравшие их в качестве флажков для своего тротуарного слалома. Автомобилистов - "мелочь", которая лезет под колеса. Общее увлечение объединяет. Каждую пятницу у любителей прокатиться с ветерком - акция: несколько десятков велосипедистов устраивают заезд по центральным улицам города.

    - Это теперь во многих крупных городах России стало традицией, - рассказывает "РГ" Вячеслав, велосипедист с многолетним стажем. - Заявляем о себе все увереннее. Конечно, есть "отморозки", которые гоняют, подвергая риску и свою, и чужую жизнь, но большинство из нас люди нормальные - правила соблюдаем. И хотим, чтобы с нами считались!

    Городские власти идут навстречу велосипедистам - в этом году на острове Татышев запретили автомобильное движение по беговым и велосипедным дорогам.

    - Массовый спорт в Красноярске постоянно развивается, количество людей, увлеченных бегом, роликами, велосипедом, растет. Татышев в этом смысле превращается в современный, хорошо оборудованный уголок отдыха, - говорит заместитель главы краевого комитета спорта Владимир Мусиенко. - Мы не первый год ведем борьбу с машинами на велосипедных трассах. Однако именно сейчас удалось убедить ГИБДД найти взаимопонимание.

    Держать руку на пульсе дорожным инспекторам непросто. Центр города перегружен: 250 тысяч единиц транспорта зарегистрировано сегодня в Красноярске официально, и каждый год это количество увеличивается на 7-10 процентов. Число же велосипедов вообще подсчету не поддается, для их покупки ведь никаких разрешительных документов не требуется. Между тем, приобретя двухколесный, его хозяин тут же становится полноправным участником движения на дороге. При этом представление о правилах поведения на ней имеет весьма смутное.

    В мае-июне в городе было зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали велосипедисты. Неофициальных же ЧП, наверняка, было гораздо больше. Не так давно в Краснодарском крае была озвучена инициатива по введению для всех владельцев велосипедов обязательной сдачи экзаменов на водительские права. У нас пока предпочитают действовать методами убеждения:

    - Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что "велосипедные" рейды необходимо проводить регулярно, - делятся с "РГ" планами в пресс-службе городского ГИБДД. - То, что велосипед становится все более популярным, вполне естественно. Но процесс этот не должен выходить из-под контроля. К тем, кто занимается спортом профессионально, у нас претензий нет, они подходят к делу серьезно. Большинство же велосипедистов, в первую очередь подростки, к сожалению, сплошь и рядом становятся нарушителями. Ездить по правилам, носить шлемы - это, по их представлениям, "не круто". Мы понимаем, что всех не оштрафуешь, поэтому обращаемся к родителям. Покупаете своему чаду велосипед - озаботьтесь тем, чтобы объяснить ему, как вести себя на дороге.

    Между тем

    В Красноярске несколько велосипедных клубов. Члены одного из них, называющие себя "Грязные носороги", относятся к своему увлечению настолько ответственно, что нашли время покопаться в архивах города. Оказывается, первые велосипеды в Красноярске появились в конце XIX века. Согласно газетным заметкам, летом 1895 года некий господин Гайворонский на велосипеде доехал до Томска. Первые красноярские велосипедисты ужасно пугали лошадей, поэтому было издано специальное постановление губернского управления, по которому им предписывалось иметь специальные нагрудные знаки, а при приближении к лошади - останавливаться и укрывать велосипед попоной. Нарушителей лишали права езды, причем решал это вопрос сам губернатор.

    Поделиться