20.06.2007 01:20
    Поделиться

    Безопасность российских автотранспортных средств в 10 раз ниже, чем иностранных

    Почти каждый второй автобус и маршрутное такси не соответствуют требованиям безопасности. Но пассажиры все равно садятся в них и едут с риском для собственного здоровья и даже жизни.

    По свидетельству замминистра транспорта РФ Евгения Москвичева, несмотря на многомиллионный российский парк личных автомобилей, 85 процентов россиян пользуются общественным транспортом. Выход из небезопасной дорожной ситуации пытаются найти думские "единороссы", которые создали для этого специальную рабочую группу. Вчера на заседании группы обсуждалась проблема автобусов, которые используются на сельских и городских маршрутах в нашей стране. Выводы неутешительные. Нужна национальная программа "Городской автобус", чтобы решить проблемы, копившиеся годами, считает Москвичев. По словам замминистра, техническое обслуживание российских автобусов производится в два-три раза чаще по сравнению с импортными, "однако ресурс долговечности российских автотранспортных средств уступает зарубежным аналогам почти в 3 раза". В связи с этим безопасность российских автотранспортных средств в 10 раз ниже, чем иностранных. Не выдерживают конкуренции и эксплуатационные характеристики. "Мерседес" по сравнению с нашим автобусом "ест" настолько меньше горючего, что за год на сэкономленные на бензине деньги, образно говоря, можно купить еще один "мерседес". Как сообщил Москвичев, ежегодно из федерального бюджета выделяется 4 млрд. рублей на обновление автобусного парка. Но он считает, что 2 млрд. рублей надо направлять непосредственно в регионы, чтобы они могли сами покупать автобусы с учетом климата и дорожных условий. Москвичев сослался на опыт Белоруссии, где специальным указом требуется обновление автобусных парков на 10 процентов ежегодно. Впрочем, в России действует еще более строгая норма - 12 процентов, но она не выполняется.

    Поделиться