Но у них еще есть четыре дня. Если до назначенного срока авиакомпании "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", авиакомпания "Якутия" и "Авиалинии 400" не устранят нарушения, то совместный приказ Ространснадзора и Росавиации вступит в действие и запрет будет введен. Как пояснили "РГ" в минтрансе, к четырем компаниям, попавшим под запрет, есть претензии у авиационной администрации Европейской комиссии. Их даже намеревались включить в "черный список". Но российская сторона предпочла сама разобраться со своими авиаперевозчиками и дать им шанс исправить ситуацию. Сейчас авиакомпаниям-нарушителям предложено срочно представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению замечаний.
Впрочем, вчера представители одной из этих авиакомпаний заявили, что якобы санкции против российских авиакомпаний во многом объясняются усилением конкурентной борьбы на европейском рынке авиаперевозок. "Это заявление не имеет под собой реальной почвы, - прокомментировал "РГ" ситуацию руководитель Росавиации Евгений Бачурин. - Вряд ли они составляют серьезную конкуренцию таким крупным европейский авиаперевозчикам, например, как Lufthansa.
Принятые меры связаны с претензиями Евросоюза к авиакомпаниям. Все они основаны на реальных проверках и полностью обоснованы. Проверяющие европейские комиссии по транспорту вынесли замечания по целому ряду пунктов, начиная от медицинских справок экипажа до состояния кабины. И хорошо, что со стороны авиакомпаний есть понимание, что проблему надо решать".
Евгений Бачурин добавил, что те граждане, которые приобрели билеты у этих четырех авиакомпаний, могут не беспокоиться. В этой ситуации компании будут договариваться с другими авиаперевозчиками.
С 25 июня также вводятся ограничения на использование самолетов Ту-154 и некоторых Илов при полетах в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Атлант-Союз". И вчера стало известно, что специалисты "Уральских авиалиний" в связи с ограничениями Минтранса России на полеты в ЕС решили форсировать программу по обновлению парка воздушных садов и срочной закупке дополнительной партии самолетов Airbus-320. В этой компании заверяют, что в связи с вводом ограничений летняя программа полетов в Европу практически не пострадает.
Специалисты уверены, что жесткая политика ЕС в отношении российских авиакомпаний подвигнет их к активным действиям по обновлению парка воздушных судов. Напомним, что 12 февраля этого года Ространснадзор и Росавиация уже запрещали 9 авиакомпаниям летать в страны Евросоюза. Тогда среди компаний - злостных нарушителей европейских стандартов - значились, кстати, все те же "Атлант-Союз", "Газпромавиа", "ЮТэйр". Впоследствии, с апреля, этим компаниям полеты разрешили.