Насчет контрактов Иванов ничуть не перегнул. Только вчера в его присутствии были подписаны соглашения на строительство двух десятков "грузовиков" Ил-96-400Т и пассажирских Ан-148В.
- Выполнение этих контрактов начнется будущим летом. Надеемся завершить работу в течение трех лет, - поделился планами с корреспондентом "РГ" один из руководителей предприятия Александр Рубцов.
Общая сумма сделок оценивается в 22 миллиарда рублей. Но главное даже не высокая прибыль самолетостроителей. Впервые за многие годы Россия получила реальный шанс заменить на внутренних авиамаршрутах импортные грузовые "Дугласы" собственными широкофюзеляжными самолетами. А в скором времени именно Ил-96-400Т начнут переправлять грузы из Москвы в Хабаровск и Новосибирск. Авиаперевозчики уже думают о зарубежных рейсах, в частности, одна из дочерних компаний "Аэрофлота" в нынешнем августе откроет регулярный маршрут Москва- Дели - Дубай - Москва. Как уточнил в разговоре с корреспондентом "РГ" представитель фирмы, в перспективе для полетов планируют использовать и новые туполевские машины.
Ил-96-400Т - действительно уникальный самолет. Он способен перевезти по воздуху 92 тонны груза на расстояние 5,5 тысячи километров. И собирают такие широкофюзеляжные большегрузы только в Воронеже. За всю историю отечественного авиастроения эти показатели перекрывали разве что военно-транспортные "Аны". Хотя фирма Антонова теперь имеет украинскую прописку, связи с Россией она не потеряла. В Воронеже сейчас совместно производят пассажирский Ан-148 - самолет на 70-90 мест. Он готов заменить на ближних российских магистралях Ту-134 и Ан-24. Самое интересное, что украинский самолет специалисты не рассматривают в качестве конкурента нашему "СухомуСуперджету 100". В прошлом году после подробного обсуждения ситуации в региональном авиапроме к такому выводу пришли президент Владимир Путин и губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. В результате все препятствия для кооперационной сборки Ан-148 были сняты. Вчера одна из российских авиакомпаний заключила с заводом соглашение на сборку десяти таких самолетов.
Что же касается "Суперджета", то воронежцы не остались в стороне от перспективного проекта. Вчера Сергею Иванову показали цех, где из современных композитных материалов делают закрылки, подкрылки, обтекатели для нового российского лайнера. По словам главного конструктора завода Александра Анохина, их применение увеличивает технические возможности самолета и продлевает ему жизнь. В частности, за счет композитов удалось снизить удельный вес некоторых узлов RRJ на четверть.
Вчера же Сергей Иванов напомнил задачу, которая стоит перед российскими авиастроителями - к 2025 году выйти на третье место в мире по производству грузовых и транспортных самолетов. Другими словами, контролировать по данному сегменту 10-12 процентов мирового рынка. Сейчас эта доля не превышает 1 процента.
- Реализация этой задачи возложена на Объединенную авиастроительную корпорацию. Здесь важна координация усилий всех предприятий авиапрома, а также существенное обновление их технологической базы, в том числе производственных цехов Воронежского завода, - не сомневается первый вице-премьер.