Если Георгий Колдун в чем и уступает своему младшему брату Дмитрию, за которого так отчаянно болели белорусы и россияне в конкурсе "Евровидения", так только в популярности. Впрочем, в Беларуси он известен далеко не только в качестве Диминого брата - именно Георгий будет представлять Беларусь на "Славянском базаре в Витебске". Так что популярность в его случае - дело наживное...
Сравнивать братьев Колдунов сложно - слишком непохожи. Собственно, звучной фамилией да белозубой улыбкой их сходство и ограничивается. Во всем остальном это совершенно разные люди. И поют о разном.
- В своих первых интервью после конкурса в Хельсинки Дима не без гордости говорил, что Георгию его выступление понравилось. Очевидно, что для брата вы авторитет...
- Я достаточно скромный человек, чтобы рассуждать об этом... Могу только сказать, что занимаюсь тем, что мне нравится, и стараюсь делать это хорошо. И когда выхожу на сцену, точно знаю: аплодируют мне не за то, что мой брат съездил на "Евровидение".
- Слышала, что вы начали сниматься в кино, сыграли у Дмитрия Астрахана аристократа позапрошлого века...
- Понятия не имею, откуда эта версия. Никакой я там не аристократ. В своем новом фильме (8 серий, называется "Иго любви") Дмитрий Хананович предложил мне роль молодого актера в театре конца 19 века. Этот человек появляется в конце фильма, влюбляется в главную героиню, у них завязываются какие-то отношения, но не очень продолжительные, и, в конце концов, мой герой сходит с ума... Когда он меня пригласил сниматься - Астрахан увидел меня по телевизору, - спросил только, способен ли я внятно разговаривать. Как я понял, выбирали меня по экстерьеру, то есть по внешнему виду.
- А съемочная группа в курсе, что вы - обладатель звания "Супермодель Беларуси"?
- Не вспоминайте эту историю! Есть две вещи, о которых я предпочитаю не говорить. Первое - что был супермоделью 1999-го года. Подиум - не моя сфера деятельности, просто случился такой эпизод в жизни, как Остап Бендер говорил - "джентльмен в поисках десятки". И второе - что закончил геофак БГУ с красным дипломом. Да, я хорошо учился, но больше ни о чем это не говорит.
- Вы еще и в аспирантуре учились...
- Заниматься наукой я больше не хочу и не буду. Мне нравится создавать, а не перебирать то, что сделали до меня другие. Пусть лучше мой диск ляжет на полку в музыкальном магазине, чем моя диссертация будет пылиться на полках университета.
- А вам не кажется, что иногда вы чрезмерно откровенничаете в интервью? Рассказываете, как неуверенно чувствуете себя на съемочной площадке, а раньше признавались - мол, мы с Димой даже нот не знаем...
- Какой смысл лукавить? Что касается творчества, я всегда привык быть в этом отношении искренним. Я исхожу из принципа: либо делать хорошо, либо не делать вообще. Скажем, я знаю, что не умею танцевать. Поэтому просто выйду и спою, но постараюсь сделать это так, что зацепит...
- На конкурсе "Славянского базара" вы собираетесь исполнить песню Владимира Мулявина "Молитва" - не менее, кстати, драматичную, чем "Молитва" Марии Шерифович, которая принесла ей победу на "Евровидении"...
- Больше всего меня волнует, чтобы в день выступления я хорошо себя чувствовал, физически и морально. Но я в любом случае сделаю все, что могу. А принесет ли моя "Молитва" победу - конкурс покажет.
- Кстати, со своей конкуренткой - Анной Благовой, которая также будет представлять Беларусь в конкурсе исполнителей в Витебске, вы знакомы?
- Я знаю Анну уже довольно давно - еще с тех пор, когда она была бэк-вокалисткой Ирины Дорофеевой. Могу сказать, что мне всегда было приятно петь с ней на одной сцене.
- Значит, сейчас вы готовитесь к "Славянскому базару", снимаетесь у Астрахана, ведете авторскую программу на радио и еще, как я недавно узнала, работаете педагогом в детском лагере. Зачем вам еще и это? Ради денег?
- У нас что, в лагерях деньги зарабатывают? Я даже на радио деньги не зарабатываю - просто сейчас, наконец, могу позволить себе заниматься тем, что нравится. И я люблю работать с детьми. Когда-то даже в школе преподавал, вел лицейские классы.
- То есть не исключено, что вы еще можете вернуться в школу - обычным учителем?
- Возможно... Мне нравится преподавательская деятельность, нравится работать с людьми. Не потому, что люблю командовать - наоборот, я скорее отдавать люблю.
- Говорят, вот-вот выйдет альбом, составленный из песен на ваши слова и музыку...
- Моих композиций там будет процентов 90. Но с учетом того, что альбомом занимаюсь я сам, без продюсеров, все происходит не так быстро, как хотелось бы. Планирую написать еще несколько новых песен - я сам тяготею больше к лирическим, мелодическим вещам, но теперь чувствую, что надо бы разбавить лирику более динамичными композициями. Кстати, сейчас заглавную композицию из будущего альбома - "Месяц золотой" - репетирует Президентский оркестр Беларуси. На мой взгляд, это лучшее, что я написал за все время. Там лирика чистой воды с элементами в стиле группы "Аэросмит", причем эта композиция изначально была аранжирована под оркестровку. К слову, премьера состоится в ближайшие выходные у стен Мирского замка.
- У вас нет продюсера, нет балета, нет бэк-вокалистов...
- Зато есть люди, которые помогают мне бескорыстно. А еще есть моя группа, которая хорошо и качественно умеет играть рок. Группа называется "Хаш" (в переводе с английского означает "тише") - в честь одной из песен "Дип Перпл". Там ребята с достаточно хорошей фантазией, с хорошим уровнем владения инструментом и с хорошим музыкальным вкусом. Пока в основном мы выступаем для собственного удовольствия, исполняем кавер-версии песен "Дип Перпл", "Уайт Снейк", "Лед Зеппелин" - это та школа, на которой я учился петь. Со временем надеюсь перейти в более тяжелую музыкальную сферу - хард-рок мне как-то ближе...