Произошло это в Москве, на очередной встрече военачальников Содружества. На протяжении многих лет этот орган традиционно возглавляет представитель России. Этому есть объяснение. Наша страна берет на себя львиную долю совместных оборонных расходов, у нас обучаются сотни военнослужащих из стран ближнего зарубежья.
На вчерашней встрече в Москве не было представителей минобороны Грузии и Туркмении, а министр обороны Украины Анатолий Гриценко прилетел главным образом ради переговоров с российским коллегой.
Анатолий Сердюков успел уже пообщаться с казахским министром Даниалом Ахметовым, Микаэлом Арутюняном из Армении, таджикским генералом Шерали Хайруллоевым и министром обороны Азербайджана Сафаром Абиевым. Речь шла о военном и военно-техническом сотрудничестве. Что может скрываться за этой казенной фразой, корреспондент "РГ" попытался выяснить у пресс-секретаря российского министра обороны Алексея Кузнецова. Тот пояснил, что, к примеру, Анатолий Сердюков и Сафар Абиев от имени своих правительств подписали специальный протокол о статусе уполномоченных представителей двух стран по Габалинской радиолокационной станции - той самой, о совместном использовании которой на встрече "большой восьмерки" в Германии говорил президент Владимир Путин. Отныне все, что касается принципов и условий использования этой РЛС, будут утрясать заместитель командующего Космическими войсками России генерал-лейтенант Шишкин и командующий войсками ПВО и ВВС Азербайджана генерал-лейтенант Рзаев. Именно они определены в документе официальными уполномоченными по "Дарьялу".