20.06.2007 23:00
    Поделиться

    Учителя обсудили "учебники будущего"

    Вчера в Москве на суд лучших педагогов страны представили "учебники будущего"

    Две новые "книги для учителя истории" стали главной темой обсуждения 250 школьных учителей и методистов, приехавших в Москву на всероссийскую конференцию "Обсуждение актуальных проблем преподавания обществознания".

    Об "исторической" значимости презентации новых книг красноречиво говорил и состав гостей конференции. Вчера в Академию повышения квалификации педагогов приехали замглавы президентской администрации Владислав Сурков, политологи Глеб Павловский, Валерий Федоров и Сергей Марков, член Общественной палаты Алексей Чадаев.

    По словам Владислава Суркова, очевидна тенденция: обществом все более востребованы взгляды на исторические события, которые формируют у россиян самоуважение.

    Книги "Обществознание: глобальный мир в XXI веке" под редакцией Леонида Полякова и "Новейшая история России: 1945-2006 годы" Александра Филиппова не учебники истории, а скорее это учебники для учителей, а также "учителей самих учителей" - заведующих историческими кафедрами пединститутов.

    По словам директора центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского, ценность этих книг еще и в том, что авторы допускают многообразие точек зрения и открытость новым интерпретациям давно известных истин. И этого не надо бояться.

    - В одной школе учитель истории будет убеждать учеников в том, что кризис 1998 года - это заговор международных банкиров, - говорит директор. - В соседней школе детям расскажут о том, что к кризису привела неправильная экономическая политика государства. Ничего страшного в этом нет, если учитель проявит мудрость и не будет навязывать свою позицию. И при условии, что педагог будет уважать право маленького гражданина России на свою персональную точку зрения. Новые книги этому только способствуют.

    Поделиться