N1 МиГ будущего
Истребитель МиГ-35 был представлен макетом. Однако и в таком виде он вызывал не меньший интерес, чем реально существующий американский F-35. Наш при несравненно меньшей цене, чем американец пятого поколения, имеет характеристики ненамного худшие.
Серийное производство планируется начать в конце 2009 года - начале 2010 года.
N 2 Русский феномен
МиГ-29М ОВТ - единственный в мире истребитель, сверхманевренность которого обеспечивается за счет отклоняемого вектора тяги двигателей. "Маленький, но совершенно феноменальный самолет, который интересует зрителей больше, чем огромные лайнеры", - так охарактеризовал его генеральный комиссар салона Рене Портц.
N 3 Мечта и мечтатели
"Боинг-787-Dreamliner" на салоне представлен в качестве модели. Первый испытательный полет самолета запланирован на конец августа. В его конструкции есть "русский след": 300 российских инженеров в московском офисе "Боинга" внесли существенный вклад в разработку "американской мечты". Эксплуатация - с 2013 года.
N 4 Космический интриган
Впервые макет 14-тонного космического корабля РКК "Энергия" представила еще зимой 2004 года. Тем не менее в Ле Бурже мимо "Клипера" никто равнодушным не прошел. Сейчас инженеры "Энергии" на базе челнока создают целую транспортную систему. Но рассказать о ней более подробно обещают на салоне МАКС-2007.
N 5 Птица, но не феникс
Американцы наконец-то показали образец легкого истребителя пятого поколения F-35. Хотя самолет называют американским, в его создании участвовали компании Великобритании, Австралии, Нидерландов и Италии. Собственное название самолету - Lightning II ("Молния 2") - присвоил лично Дж. Буш.
N 6 VIP-гигант
Гигантский двухэтажный А-380 - чудо инженерной мысли. Длина - 73 метра, то есть он в полтора раза внушительнее самого крупного стратегического бомбардировщика. Может перевозить более пятисот пассажиров на 8000 км. На салоне в Ле Бурже А-380 охраняли, словно VIP-персону: люди в черном, с наушниками и выпирающими из-под пиджаков пистолетами.
N 7 Чудо в перьях
Изначально эту необычную винтокрылую машину - конвертоплан V-22 Osprey - в Америке создавали для нужд армии и флота. В Ле Бурже привезли его гражданский вариант, полеты которого вызвали живой интерес публики. Недостатком конструкции считается высокая аварийность. Название этой машины можно перевести на русский и как "морской орел", и как "женское украшение из птичьих перьев".
Что почем?
В Ле Бурже российские авиакомпании явно отдают предпочтение "Эрбасу". "Аэрофлот" уже подписал с ним контракт на поставку 22 лайнеров А350, первым из которых он сможет воспользоваться в 2014 году, и договорился о покупке пяти А321. Крупную сделку с "Эрбас" совершила и российская компания S7 (бывшая "Сибирь"), заключившая контракт на поставку 25 новых А320 за 1,6 млрд. долларов.
Историческим названо подписание контракта на первые четыре запуска европейских спутников на российской ракете-носителе с космодрома Куру во Французской Гвиане. Оттуда ракета "Союз-СТ" сможет выводить на орбиты более тяжелые спутники, чем при запусках с Байконура или Плесецка. Планируется, что первый запуск состоится не позднее марта 2009 года.
На борту "эрбасов" разрешено пользоваться мобильными
Компания "Эрбас" получила разрешение Европейского агентства по безопасности авиасообщений на установку в своих самолетах бортовых систем, позволяющих пассажирам пользоваться во время полетов над Европой мобильными телефонами.
Ожидается, что тариф на отправку и получение текстовых сообщений составит примерно 50 американских центов, переговоры будут оплачиваться по обычным тарифам роуминга.
Радио "Свобода"
Мировые лидеры по военным расходам
2006 г., $ млрд. | Прирост к 2005 г., % | Доля, % | 2005 г., $ млрд. | |
США | 528,7 | 4,7 | 46 | 504,6 |
Великобритания | 59,2 | -1,5 | 5 | 60,1 |
Франция | 53,1 | 0,3 | 5 | 52,9 |
Китай | 49,5 | 11,7- | 4 | 44,3 |
Япония | 43,7 | -1,1 | 4 | 44,2 |
Германия | 37,0 | -2,6 | 3 | 38,0 |
Россия | 34,7 | 11,5 | 3 | 31,1 |
Италия | 29,9 | -10,7 | 3 | 33,5 |
Саудовская Аравия | 29,0 | 14,2 | 3 | 25,4 |
Индия | 23,9 | 7,7 | 2 | 22,2 |