25.06.2007 02:55
    Поделиться

    Вера Сторожева: Путешествие к себе

    Среди российских конкурсных фильмов - "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой. Эту картину сегодня будет смотреть жюри главного конкурса. Перед премьерой корреспондент "РГ" побеседовала с ее режиссером, хорошо знакомой зрителям по фильму "Небо. Самолет. Девушка".  

    Российская газета | Чем вас заинтересовал сценарий Аркадия Красильщикова?

    Вера Сторожева | Я его прочитала еще десять лет назад, но вскоре Аркадий эмигрировал, и я вспомнила о сценарии только через восемь лет. Он оказался свежим и своевременным. Это история путешествия человека из какого-то небытия, полусознания к обретению своего "я". Мне вообще интересно внутреннее состояние человека.

    РГ | Расскажите о главных героях.

    Сторожева | Герой Дмитрия Дюжева - водитель грузовика, персонаж Ксении Кутеповой - вдова стрелочника, живет на полустанке. В фильме мало героев, мало слов, но много внутренних монологов. Рядом с героями живут гениальная собачка, корова, коза... Отсюда и название: "Путешествие с домашними животными". Путешествие к самим себе.

    РГ | Где проходили съемки?

    Сторожева | На озере Селигер, в Осташкове, в Бологом, где много поездов. В Переславле-Залесском, в Боровске. Много снимали в маленьких городах: где-то понравилась площадь, где-то - церковь, где-то - река. И в кадре получилось некое "сборное" место. В старинном Боровске на Протве под высокими соснами мы снимали площадь, интерьеры, детский дом.

    РГ | Ваши герои в конце концов обретают себя?

    Сторожева | Надеюсь, что да. Это как человек, который теряет память, не понимает, кто он. В этом смысле героиня картины в конце концов понимает, кто она и откуда и что ей в жизни надо.

    РГ | О чем будет следующий фильм?

    Сторожева | Я за шесть лет сняла пять фильмов - это тяжело. И я решила сделать паузу.

    РГ | Как вы относитесь к тому, что российское кино впало в чернуху?

    Сторожева | Недавний фестиваль "Кинотавр" показал, что есть и другое кино - которое отражает внутренние бытие. На этом строится вся классическая литература. Это всем интересно.

    РГ | Расскажите немного о себе. Кто ваши родители?

    Сторожева | Они служащие и не имеют отношения к кино. Отец занимался машинами, а мама работала в больнице.

    РГ | Как же вы попали в кино?

    Сторожева | Я поехала поступать в театральный, но поступила в институт культуры - на театрально-режиссерский. Хотела освоить именно эту профессию - у нас в Ставрополе был свой дом, а в нем дворовый театр. Потом закончила Высшие режиссерские курсы кино, училась у Александра Митты. Нас у него было трое, но двое на семинары не ходили, и мы постоянно беседовали вдвоем.

    РГ | Какие у вас отношения со сценаристами?

    Сторожева | Сложносочиненные, сложноподчиненные. Я похожа на паучиху, которая в конечном итоге съедает паука.

    РГ | Вы по натуре человек мягкий?

    Сторожева | До известной меры. В работе ни с кем в товарищеские отношения не вхожу - ни с артистами, ни с операторами - дистанцируюсь. Как капитан корабля - у него всегда своя каюта. Я по-другому не могу, ни с кем не дружу. Теплые отношения могут возникнуть, но всегда чувствую черту, которую нельзя переходить. Я люблю артистов, и артисты всегда мне благодарны, идут ко мне с удовольствием. Они чувствуют, что я их люблю тоже.

    Поделиться