25.06.2007 23:10
    Поделиться

    Ростов обуяла золотая лихорадка: фирмы приучают жителей к легким деньгам

    Город обуяла золотая лихорадка. Как грибы после дождя, появляются групповые тренинги для людей, желающих разбогатеть быстро и без особых затрат, с полок книжных магазинов сметают литературу с манящими названиями "Как привлечь к себе деньги", "Думай и богатей!". Насколько эффективны эти средства в плане достижения вожделенного богатства, выяснял корреспондент "РГ".

    Сегодня тренинговые компании Ростова предлагают научить горожан, как достичь финансового благополучия всего за 16 часов, расставшись с суммой от трех тысяч рублей. Курсы пользуются популярностью, некоторые слушатели, пройдя один тренинг, "подсаживаются" на такую форму проведения досуга и тут же записываются на следующий. Ни одного человека, в одночасье разбогатевшего благодаря полученным знаниям, нам найти не удалось. Правда, слушатели хвастались тем, что "муж начал наконец давать деньги", "удачно удалось продать машину", "свалилось нежданное наследство" и так далее.

    - В центре таких тренингов стоит психологическая установка на успешность. Важны не сами деньги - это лишь верхушка айсберга, правда, самая привлекательная. Если тренер дает установку на успешность, то вторым условием идут деньги, хотя они не всегда являются составляющей счастья, - говорит преподаватель бизнес-психологии Екатерина Титова. - Обычно российские бизнес-тренеры берут за основу американский опыт. Но там люди подвержены трудоголизму, работают 24 часа в сутки, а личную жизнь позволяют себе только в перерывах, за ланчем. Нам это не подходит. По моим наблюдениям, русский человек ориентирован на богатство, но также хочет быть успешным и в личном плане. Поэтому необходимо формировать мотивацию к труду, самореализации, вот тогда тренинги будут эффективны. А когда слушателей учат зарабатывать по фэн-шую, толку не будет.

    То же самое можно сказать и о книгах из серии "богатей сегодня".

    - По-моему, эта литература рассчитана на лентяев, которые работать не хотят, - ухмыляется менеджер по оптовым продажам ростовского издательства Татьяна. - А так как их много в нашей стране, то книги пользуются огромной популярностью. У нас выставлено более 300 наименований, и практически все очень успешно продаются.

    Потребителями литературы по популярной психологии являются молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, чаще всего занимающиеся сетевым маркетингом.

    - Львиную долю российского бизнеса сегодня составляют торгующие организации, поэтому многим необходимо иметь знания из области успешных продаж, - считает директор ростовского книжного магазина Елена Агафорова. - Есть книги, которые напрямую не направлены на зарабатывание денег, а учат построению успешной карьеры, что дает возможность заработать в дальнейшем. На читателя они действуют как самовнушение.

    По мнению психологов, есть люди, которые притягивают к себе капитал, а другим, какие книжки ни читай, ничего не поможет. Что же думают сами потребители продукции по "домашней психологии"?

    - Осенью я прочитала книжку "Богатство в моих руках!" и с удовольствием провела некоторые мероприятия: оформила юго-восточный угол квартиры в зелено-фиолетовых тонах, поставила туда денежное дерево... Полюбила деньги, стала их периодически гладить и приговаривать: "Денежки меня любят, они идут ко мне, как любимый котик" и так далее, - рассказывает сотрудник крупной ростовской компании Ирина Клименчева. - В результате мы продали компьютер, который долго пылился под столом, меня повысили на работе, подняли зарплату, свекровь получила наследство и купила квартиру - осуществилась мечта очень долгих лет и именно в момент моего совершенствования.

    Специалисты считают, что иногда полученная психологическая установка работает, даже если человек об этом забыл. Для горожанина, никогда прежде не пытавшегося своим трудом заработать деньги, чтение такой литературы - уже шаг вперед. Хотя большинство успешных предпринимателей такие книги не читают. У них нет стимула, они делали свои деньги тогда, когда "больших пап" на книжных полках еще и не было.

    прямая речь

    Александр Климов, руководитель ростовской компании:

    - У меня иногда складывается впечатление, что рынок бизнес-тренингов надут, как мыльный пузырь. Тренинговых компаний и тренеров - вся Россия. Самая тренинговая и тренированная страна в мире! Я побывал недавно на одном тренинге и не понял, что до нас хотели донести. И это случай не единичный. Так как обучать свой персонал? Зачем мне, как руководителю, тратить деньги компании на это благородное дело? Мы все знаем, что даже самый практический тренинг - это все равно тренинг. И каждый раз, когда мы пытаемся плавно перетечь из обучения в жизнь, возникает барьер. Все знаем, все можем, но применить не получается. Нужна помощь тех, кто учил. А господа учителя мне заявили, что они, конечно, готовы помочь, но насчитали за свою помощь такую сумму, что как-то расхотелось. Кстати, есть простая мысль: если применить в жизнь не получается - тренинг плохой, это и не тренинг вовсе был, а шоу. Нужно уметь отличать телевизор от радио и не торопиться деньги тратить...

    Поделиться