Пропавшим без вести военным сохранят погоны и зарплату

Главное - новый закон сохраняет погоны и зарплату всем военнослужащим, пропавшим без вести. Военных финансистов обязали выдавать денежное довольствие их семьям, пока официально не подтвердится судьба людей.

В былые годы формулировка "пропал без вести" считалась своего рода клеймом. На человека, даже геройски павшего в бою, сразу падало подозрение: а не перебежал ли к врагу, не предал ли Родину? Это подозрение автоматически распространялось и на его семью, которая лишалась всех компенсаций, положенных родным погибшего на поле боя. Хотя разница между пропавшим и павшим зачастую была невелика. Тело одного обнаружила военно-похоронная команда, а другого нет.

С тех пор многое изменилось. Плен больше не считается предательством. За солдатом, попавшим к врагу, но не перешедшим к нему на службу, сохраняются все льготы и привилегии. Другой вопрос, что человек не всегда может подать весть о себе, что жив, и не надо списывать его с довольствия. Но военным финансистам и кадровикам важнее не эмоции, а конкретные расчеты: до каких пор можно начислять зарплату офицеру, если о нем ни слуху ни духу? Вопрос сугубо канцелярский.

Потому теперь вводится особый институт - безвестного отсутствия военнослужащих. За пропавшим без вести солдатом или офицером сохраняются все льготы, а денежное довольствие будут выплачивать их родным. Никакого официального решения на этот счет не надо. Конечно, без конца так продолжаться не может. Выслуга и деньги будут начисляться до тех пор, пока военного не признают официально безвестно отсутствующим или не объявят умершим. Разница между просто пропавшим без вести и официально объявленным "безвестно отсутствующим" - как между жизнью и смертью. Человека после официального признания исключат из списков части и снимут с довольствия. А семья получит право на пенсию по потере кормильца.

Как разъясняют в министерстве обороны, по закону семьи безвестно отсутствующих граждан приравниваются по пенсионному обеспечению к семьям умерших, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в ходе боевых действий, приравниваются к семьям погибших на фронте или вследствие военной травмы. Правда, права на страховку родные солдата не получат до тех пор, пока его не признают умершим. Ведь когда перед страховыми компаниями возникает вопрос, платить или надеяться на чудо, они предпочитают надежду.

По закону гражданин, в том числе и военный, может быть признан по суду безвестно отсутствующим, если в течение года о нем нет сведений. А умершим человека могут признать, если уже пять лет о нем никто ничего не слышал. Но для военных закон предусматривает скидку в смертельном сроке: если человек пропал без вести на войне, то суд вправе признать его мертвым уже через два года. Впрочем, для военных могут ввести и особую процедуру признания пропавшими, минуя суд.

Приемная министра обороны РФ:
105175, Москва,
ул. Мясницкая, 37
Тел.: (495) 696-7171

Горячая линия:
8-800-200-09-09
В понедельник, 2 июля, с 12 до 13 часов по московскому времени на ваши вопросы, касающиеся публикуемых сегодня документов, ответит один из тех, кто причастен к разработке законов. Звонок - бесплатный.