Лужков согласился: "Трубная" и участок линии, который идет к ней от станции "Чкаловской", действительно, находятся на завершающем этапе строительства, и ничто не должно помешать сдать ее в эксплуатацию 28 августа - то есть к сроку, названному мэру руководителем Московского метрополитена Дмитрием Гаевым.
Напомню: строительство новой Люблинско-Дмитровской линии планировалось начать еще в 80-е годы. Она должна была протянуться через весь город - из Дегунино через Марьину Рощу и центр Москвы в районы Люблино и Зябликово, где пересеклась бы с Замоскворецкой линией. Сооружение ветки должно было завершиться к 2000 году. Но пришла перестройка. С ней экономический кризис 90-х годов... В итоге лишь в 1995 году открылся участок от станции "Чкаловской" до станции "Волжской", через год линию довели до "Марьино". И все, стройку заморозили. Федеральный бюджет почти прекратил финансировать сооружение метро. А у города хватало денег разве что на консервацию уже выкопанных станций. Лишь в 2005 году возобновились работы на участке от "Чкаловской" по направлению к "Марьиной Роще".
И вот первый участок длиной 3, 2 километра практически готов. Единственный его недостаток - станцию "Сретенский бульвар" поезд будет проходить пока без остановки, она будет готова, как заверил мэра Дмитрий Гаев, к 1 декабря. Что ж, как говорится, ждали и дольше, а уж четыре месяца подождем. Тем более, что нынешний год для столичной подземки, весьма удачный - впереди сдача еще не менее долгожданной станции "Строгино", до которой будут доходить поезда от "Крылатской". "Одна нитка тоннеля уже пройдена проходческими комплексами, - доложил Гаев Лужкову. - Так что по крайней мере пешком под землей от "Крылатской" до "Строгино" можно дойти"... "Пробовал?"- заинтересовался мэр. - "Нет. Расстояние великовато - 12, 6 километра, - признался Гаев. - Но если надо, дойду..."
Среди пусковых этого года значится и станция "Кунцевская-2". Она будет готова к 18 декабря, и тут пассажиров подземки ожидает некоторое испытание: ибо, чтобы подключить новую станцию, на существующей нужно будет переложить рельсы и провести немало другой технической работы. А потому нынешнюю "Кунцевскую" на пять дней закроют, и пассажирам этой ветки придется целых пять дней ездить наземным транспортом. Сейчас метрополитеновцы вместе с департаментом транспорта и связи разрабатывают график движения автобусов, чтобы жители запада стоилцы смогли как можно более безболезненно пережить этот промежуток времени, пришедшийся к тому же на самый холодный зимний месяц.
И последняя новость. На совещании после объезда была обсуждена программа метростроения в Москве на ближайшие три года, которую в ближайшее время представят на утверждение правительства Москвы. Как подчеркнул Юрий Лужков, время, когда городу удавалось наскрести на эти цели едва-едва 3-4 миллиарда рублей, осталось позади. Теперь Москва постарается выделять столько средств, чтобы каждый год был по- настоящему пусковым. В частности, если в текущем году на метростроение выделен 31 миллиард рублей, то в 2008 году планируется потратить 33 миллиарда, в 2009-м- 38, а в 2010 году - около 42 миллиардов рублей.
Куда еще в ближайшее время придет метро?