Соответствующее распоряжение он подписал по той причине, что признал работу органов исполнительной власти города в области эксплуатации и ремонта жилищного фонда "не отвечающей потребностям граждан в предоставлении качественных и своевременных жилищно-коммунальных услуг".
Причиной этому недовольству со стороны мэра послужил тот факт, что многие москвичи до сих пор не могут достучаться даже до чиновников из родной управы, в которой им якобы должны объяснить все подробности управления своим многоквартирным домом. Письменные жалобы на управляющие компании также часто остаются без ответа, а в ряде случаев, по мнению Лужкова, отмечается формальное рассмотрение обращений граждан.
Неудивительно, что теперь отделаться только выговорами волокитчикам не удастся. В постановлении сказано, что к должностным лицам, нарушающим установленный порядок рассмотрения обращений граждан, будут приняты строгие меры дисциплинарной и материальной ответственности. По каждому повторному обращению граждан будет проводиться служебное расследование.
О материальной стороне наказания уже предусмотрительно позаботились столичные депутаты, которые прописали размер штрафов для бюрократов.
В частности, за неправомерный отказ или уклонение должностных лиц от рассмотрения обращения граждан, а также нарушение сроков рассмотрения, им грозит наказание от 500 руб. до 3 тысяч рублей. Если чиновник замечен в бумажной волоките вторично, то штрафная ставка увеличивается в два раза.
Так что, возможно, теперь у представителей исполнительной власти и в департаментах, и в управах, и в префектурах появится стимул отвечать на обращения граждан, в том числе и жалобы. Кроме того, до 1 сентября 2007г. в Москве по распоряжению мэра будут утверждены квалификационные требования к персоналу диспетчерских служб.