04.07.2007 00:10
    Поделиться

    "Балтику" наградили как лучшего экспортера

    На прошлой неделе состоялось награждение победителей и лауреатов конкурса "Лучший российский экспортер 2006 года". Конкурс ежегодно проводится под эгидой Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и при поддержке Внешэкономбанка (ныне Банк развития и внешнеэкономической деятельности).

    "Лучшими экспортерами отрасли" стали 16 отечественных предприятий, в номинациях "Лучший экспортер в страны СНГ" и "Самый динамично развивающийся российский экспортер" жюри выявило по одному победителю и три лауреата, а две компании отметило наградами "За содействие в продвижении экспорта".

    Как показали подведенные итоги конкурса, будущее у российского экспорта вполне радужное. В 2006 году внешнеторговый оборот России составил почти 440 миллиардов долларов, экспорт увеличился на 25 процентов. Отечественные компании поставили в страны ближнего и дальнего зарубежья продуктов и услуг на 300 миллиардов долларов.

    Что немаловажно, среди экспортеров растет доля поставщиков из несырьевого сектора экономики. В частности, лучшими экспортерами стали завод Сарансккабель, предприятие КАМАЗ, лидер российского пивоварения- компания "Балтика". Россия постепенно начинает отказываться от сырьевой иглы и переориентирует свою экономику на экспорт продуктов переработки.

    "Усилия российских производителей в совокупности с реализуемым правительством России комплексом мер финансового, торгово-политического и организационного содействия развитию промышленного экспорта позволят увеличить в структуре нашего экспорта долю продукции с высокой степенью добавленной стоимости", - выразил надежду в своем приветственном послании руководитель аппарата правительства РФ - зампред правительства РФ Сергей Нарышкин. Он также заявил о необходимости направлять совместные усилия правительства и российских компаний на то, чтобы "Россия была конкурентоспособной страной, занимала достойное место в мире, в полной мере соответствующее ее экономическому и научно-техническому потенциалу".

    Пожалуй, одной из немногих компаний, которым удалось вывести на международный уровень не сырье, а продукт его переработки в условиях жесткой конкуренции как со стороны российских производителей, так и со стороны зарубежных коллег, стала "Балтика", удостоенная награды "Лучший экспортер" уже в шестой раз. В Европе российская компания смогла увеличить свое присутствие на профильном рынке до 6,5 процента, и с этого года пенный напиток продается в 42 странах мира. При этом предприятие кроме непосредственного экспорта своей продукции открыло в 2006 году производство по лицензии в Украине и в этом году- в Великобритании.

    Игорь Карпов, заместитель директора по экспортным продажам "Балтики", связывает растущую популярность пива из Санкт-Петербурга за рубежом, в частности, с осуществленным недавно рестайлингом продукции: "Все это положительно сказывается на экспорте, - считает он. - Вместе с продажей по лицензии экспорт вырос в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 27 процентов, то есть почти на треть". Представитель компании уверен, что все предпринимаемые меры для ее развития - "это логичные шаги на пути к нашей амбициозной задаче - вывести бренд "Балтика" на первое место по продажам в Европе".

    Можно предположить, что эти планы найдут поддержку у властей. Недавно стало известно, что организатор конкурса - минэкономразвития разработало программу по созданию единого бренда России, который будет ставиться на экспортируемую за рубеж продукцию российских продовольственных предприятий. В каком-то смысле это изображение будет своеобразным "Знаком качества", но для зарубежных потребителей российских товаров. А их с каждым годом становится все больше.

    Поделиться