Ситуацию в Институте травматологии и ортопедии близка к разрешению

"Российская газета" вновь возвращается к ситуации в иркутском Институте травматологии и ортопедии - на этот раз с надеждой на благополучное ее разрешение.

С момента первой публикации, в которой мы рассказали о том, что иркутские хирурги были вынуждены приостановить работу и отправить пациентов по домам, прошло больше двух недель. За это время свое отношение к проблеме выразили губернатор Иркутской области Александр Тишанин, председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Татьяна Яковлева, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Сергей Колесников. Однако дело не двигалось с мертвой точки. И вот вчера в иркутское представительство "Российской газеты" Сергей Колесников сообщил: "Проблема с квотами решается успешно. За информацией можете обратиться к ответственному за этот раздел Федору Антоненко в Агентстве по высоким технологиям". Результат разговора оказался ошеломляющим.

- Утром я разговаривал с директором иркутского Института травматологии и ортопедии Владимиром Сороковиковым и главой департамента здравоохранения Иркутской области Игорем Ушаковым, - сказал Федор Антоненко, начальник управления организации высокотехнологичной медицинской помощи Росмедтехнологии. - И они мне обещали буквально в течение часа представить всю необходимую информацию о тех 40 пациентах, что были выписаны, уже будучи приглашены на операцию, и 450 очередниках. Как только у нас будут эти документы, мы немедленно будем решать вопрос в пользу больных.

По словам Антоненко, критическая ситуация в иркутском Институте ортопедии сложилась из-за того, что в Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи не было нужных сведений. 14 июня из Росмедтехнологии был разослан запрос во все институты, и только из Иркутска нам почему-то не пришел ответ.

- О том, что иркутские врачи лишены возможности нормально работать, мы узнали из новостей, - говорит Федор Антоненко. - К нам никто не обращался, никаких вопросов не задавал - в противном случае меры были бы предприняты раньше. Я понимаю, что медиков толкнуло на остановку работы отчаяние. Но я сам врач, и считаю, что пациенты ни в коем случае не должны страдать. Может быть, не стоило доводить до кризиса? Может быть, стоило бить в набат несколько раньше? Именно об этом я говорил с Владимиром Сороковиковым. Мне показалось, мы друг друга поняли. Мы обменялись телефонами, и я надеюсь, впредь будем держать связь и разрешать все проблемы путем переговоров.

Владимир Сороковиков в свою очередь сообщил, что разговор с представителем Росмедтехнологии действительно был, и сейчас в институте готовят все необходимые бумаги.

- Я надеюсь, что ситуация в скором времени разрешится, и мы сможем приступить к работе. Этого ждут и хирурги, и пациенты.Вечером снова позвонили из Росмедтехнологии: "У вас уже конец рабочего дня, а мы до сих пор не получили ни одного документа! В чем дело? Как же так?"

- Отослали в Москву факсом все, что запрашивали, - ответили в Институте ортопедии, куда я переадресовала вопрос. - Двести страниц...

Странно, вроде бы договорились о сотрудничестве...