12.07.2007 03:10
    Поделиться

    Иванов проверил освоение "транспортных" денег в Краснодарском крае

    Дорожные мытарства многих курортников скоро канут в Лету. До 2010 года на Черноморском побережье России появятся три современных международных аэропорта и столько же новых морских ворот.

    Предстоящая Олимпиада в Сочи, конечно, подтолкнет строительство транспортной инфраструктуры в Краснодарском крае. Но, как вчера заметил первый вице-премьер Сергей Иванов, на проведение Игр государство потратит только одну десятую бюджетных средств. Остальные деньги пойдут на благо всех россиян - местную энергетику, дороги, порты, сервис и так далее.

    Как "транспортные" госсредства уже осваивают в крае, первый зампред правительства проконтролировал лично. В Геленджике ему показали взлетно-посадочную полосу нового аэродрома. Скоро она заменит старую - короткую, позволяющую принимать "кукурузники" Ан-2 да региональные Ан-42. Полностью обслуживать курортную мекку, население которой весной-осенью с 80 тысяч подскакивает до 1800 тысяч человек, аэродром-доходяга не может, и сотни людей ежедневно вынуждены добираться до Геленджика на машинах и автобусах. Из Сочинского аэродрома сюда приходится ехать 7 часов, из Краснодарского края - около 3, из Анапы - 2,5 часа. Что это за "удовольствие", Сергей Иванов испытал сам. Гонку кортежа под милицейские "мигалки", конечно, с обычным рейсом автобуса не сравнить, но, признаться, она тоже утомляет.

    Сергей Иванов пообещал, что тестовые полеты самолетов начнутся уже с будущего года, а полностью аэродром будет готов к эксплуатации где-то в мае 2008 года, то есть аккурат к будущему курортному сезону. Испытал новую полосу губернатор Краснодарского края Александр Ткачев - его трехцветный, в тон Российскому флагу, вертолет присел на бетонку буквально за пару минут до приезда на объект Сергея Иванова.

    Позже первый вице-премьер уточнил, что наряду с Геленджикским аэропортом к концу 2009 года на юге России появятся еще два современных авиационных порта - в Адлере и Анапе.

    От инспекции воздушных ворот Иванов перешел к морским портам. Как известно, с 2005 года в Новороссийской бухте строят пункты базирования для Черноморского флота РФ. По федеральной целевой программе, в ближайшие 5 лет предстоит освоить 12,3 миллиарда рублей. На что они пойдут, первому вице-премьеру рассказал главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин. Список получился внушительным: 3 пирса (2 уже построены), 2 защитных мола, 3 стояночных места, учебный центр и так далее.

    - Главное, что к 2013 году мы получим порт, готовый принять до сотни военных кораблей и судов, - резюмировал адмирал.

    Докладом главкома Иванов не ограничился и на катере командира Новороссийской военно-морской базы прошелся по новостройкам. Растет, разумеется, не только "военная" часть порта. Его гражданский грузооборот планируют увеличить до 80 миллионов тонн в год за счет внедрения новых терминалов, в том числе для перевалки нефтепродуктов по масштабному международному проекту Бургас-Александруполис.

    Сергей Иванов также рассказал, что принято решение о строительстве в Сочинском порту современного выносного терминала, который сможет одновременно принимать два круизных лайнера. Кроме того, выносной терминал для перекачки нефтепродуктов появится в морском порту Тамани, а порт Кавказ станет основной паромной артерией юга России.

    - Таким образом, - сделал вывод первый вице-премьер, - мы выполним поручения президента о создании в регионе двух транспортных колец: сухопутного и морского.

    Разговор о развитии портовой деятельности в Азово-Черноморском бассейне продолжился на выездном заседании Морской коллегии. Первый вице-премьер не скрывал, что сегодня речь идет не просто о совершенствовании портовой инфраструктуры, а о комплексном развитии приморских регионов как единого организма. Без эффективного государственно-частного партнерства эту задачу не решить. Алгоритм действия предложен такой. Бюджетные средства будут преимущественно вкладываться в инфраструктуру - гидротехнические сооружения портов, морские подходы, обеспечивающие транспорт. А деньги частных инвесторов станут развивать технологический компонент портов - специализированные погрузочно-разгрузочные комплексы, склады, площадки для обработки грузов и сервисные структуры.

    Поделиться