Как сообщили корреспонденту "РГ" в областной прокуратуре, работники филиала известного банка "Русский стандарт" Анатолий Стебновский, Сергей Черепанов и Юлия Топорова совершали махинации с потребительскими кредитами.
- Вся схема мошенничества держалась на том, что обвиняемые работали менеджерами и начальниками отделов и имели доступ к клиентской базе данных, куда спокойно могли вносить изменения, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела областной прокуратуры Анатолий Ситков. - Также на руку играло знание психологии, умение войти в доверие к должникам и нехитрая выдумка. Клиенты банка не догадывались, что их обманывают.
Под предлогом проведения банком специальной акции троица звонила клиентам банка, получившим кредиты, и предлагали за вознаграждение "списать" остаток задолженности. Взамен они требовали "откат" наличными либо отступное по "бартеру" - бытовую или оргтехнику. Дальше действовала простая схема - в клиентской базе данных потребительских кредитов переставлялись местами буквы в фамилиях и именах граждан, изменялись паспортные данные. В результате банк получал "виртуальных должников", на которых "висели" немалые заемные суммы. В общей сложности им удалось "нагреть" банк на сумму свыше 500 тысяч рублей.
Всем участникам преступной группы предъявлено обвинение по статье мошенничество в особо крупном размере. Организатор преступной деятельности Анатолий Стебновский в настоящее время содержится под стражей.
Это не единственный скандал, в котором засветился "Русский стандарт". Генеральная прокуратура дала поручение контролирующим органам проверить, как это финансовое учреждение соблюдает законодательство в сфере потребительского кредитования. Как сообщают в ведомстве Юрия Чайки, такое решение было вызвано многочисленными жалобами на банк от тех, кто воспользовался его услугами.
В последнее время банк "Русский стандарт" начал активно распространять среди населения свои кредитные карты. Причем присылают их прямо по почте домой. Для того, чтобы активировать карточку, достаточно позвонить по телефону. При этом потенциальным клиентам обещают очень "выгодные условия кредитования". Насколько они действительно выгодные, люди узнают лишь после того, как вслед за карточкой начинают получать счета с предложением вернуть взятые в долг деньги.
Как утверждают в Генпрокуратуре, "процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше заявленной". Кроме того, клиентов обязывали открывать банковский счет, за обслуживание которого также берутся дополнительные деньги. Еще один сюрприз, о котором людей не предупреждают заранее, - солидные штрафные санкции за пропуск очередного платежа по погашению кредита и немаленькая комиссия за кассовое обслуживание. Словом, выгодными кредиты оказываются только для банка, а не для его клиентов.
Все это, говорится в сообщении Генпрокуратуры, приводит к возникновению у потребителя значительных задолженностей.
Теперь банку предстоит разбираться не только с недовольными клиентами, но также с Центробанком, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по финансовому мониторингу. Именно им Ген-прокуратура поручила проверить банк "Русский стандарт".