Новости

13.07.2007 03:00
Рубрика: Экономика

Капитальный имидж

Российский бизнес подключился к "Глобальному соглашению"

В Женеве прошел второй саммит лидеров "Глобального соглашения", объединяющий около 3 тысяч ведущих компаний мира. В том числе и российских.

Запущенная в 2000 году инициатива ООН по солидарной ответственности мирового бизнеса предусматривает выполнение определенных стандартов в работе: речь идет о правилах "ежедневной честной игры". Форум открывали Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер. Среди участников встречи был и заместитель министра иностранных дел России Александр Яковенко, который ответил на вопросы "Российской газеты":

Российская газета| Что заставило мировых акул бизнеса всерьез заговорить о необходимости соблюдения правил честной игры?

Александр Яковенко| Сегодня все большее количество предпринимателей во всем мире осознают, что одной из важнейших составляющих имиджа любой компании являются не только ее финансовые показатели, но и ее отношение к своим работникам, экологическая ответственность, корректные методы ведения бизнеса.

Компании переосмысливают свои стратегии и текущую деятельность с тем, чтобы процесс глобализации был выгоден всем, а не узкому кругу избранных. Важна философия выстраивания деловым сообществом своей деятельности с акцентом на производство качественной продукции и услуг для потребителей, создание привлекательных рабочих мест, выплату "белых" зарплат, неукоснительное выполнение требований законодательства| налогового, трудового, экологического.

РГ| Сколько компаний из России уже присоединились к Глобальному соглашению?

Яковенко| Россия встала на путь рыночных преобразований относительно недавно, и отечественному бизнесу в постоянно изменяющихся условиях было нелегко сразу же воспринять ответственную корпоративную культуру. Сегодня, однако, российская экономика устойчиво растет достаточно высокими темпами. Постепенно, несмотря на наличие серьезных проблем, повышается и благосостояние населения, увеличивается потребление.

В условиях нарастающей глобализации успешные компании не могут оставаться таковыми, будучи полностью изолированы от окружающей среды. Для ведения дел с серьезными иностранными партнерами нашим предпринимателям необходима солидная репутация, повторяю, что не только финансовая. Имидж социально ответственного бизнеса сегодня является капиталом не меньшим, чем высокие котировки собственных акций. На Западе это осознали уже давно и используют различные социальные инициативы, благотворительность и защиту окружающей среды как эффективные инструменты конкурентной борьбы.

Понимание этого стало приходить нашим бизнесменам относительно недавно. В этом контексте знаковым событием стало принятие в 2004 году Социальной хартии российского бизнеса, разработанной Российским союзом промышленников и предпринимателей. В ней впервые сформулирована общественная роль, миссия, ценности и цели корпоративного сектора. Хартия представляет собой стандарт ответственного ведения бизнеса для российских компаний. На настоящий момент к Хартии присоединились почти двести компаний и организаций, объединяющих более пяти миллионов работников.

В июне этого года между РСПП и Программой развития ООН, представляющей в России бюро "Глобального соглашения", подписано Соглашение о взаимном признании, поддержании и продвижении ГС и Социальной хартии российского бизнеса. РСПП и ПРООН договорились о совместных действиях по содействию практике добровольной корпоративной социальной отчетности, активно развивающейся в России и на деле демонстрирующей реализацию принципов ответственного ведения бизнеса.

На сегодня к Соглашению уже присоединились российские организации, объединяющие более 5 млн. работников. Однако Национальная российская сеть "Глобального соглашения" пока невелика и объединяет немногим более 30 компаний. Но число участников растет.

РГ| Видимо, руководители других российских компаний пока не могут найти для себя ответ на вопрос, зачем им нужно подключиться к "Глобальному соглашению"?

Яковенко| Хотел бы отметить, что площадка ООН - крупнейшей и авторитетнейшей международной организации - является одним из тех мест, где несмотря на естественное отсутствие предпринимательской конкретики, выраженной в цифрах сделок и суммах контрактов, можно завязать долгосрочные партнерские отношения как с руководством крупнейших мировых гигантов, так и с представителями бизнеса меньшего масштаба. Вы можете быть уверены, что люди, добровольно взявшие на себя серьезные обязательства по типу принципов "Глобального соглашения", действительно станут надежными партнерами.

Сегодня около пятидесяти ведущих компаний, действующих на территории России, ежегодно публикуют так называемую нефинансовую отчетность о своей деятельности - информацию о социальной политике. Интерес к нефинансовой отчетности у нас закономерен, поскольку это является одним из инструментов оценки деятельности бизнеса, вносящего вклад в устойчивое развитие.

 

 

Экономика Бизнес Крупные компании Экономика Бизнес Международные организации ООН