И вот сейчас Николай снова начал тренировки - 29 сентября в Германии он будет драться с чемпионом Канады Жаном-Франсуа Бержероном. Сегодня Валуев отвечает на вопросы наших корреспондентов.
Российская газета | Николай, после вашего поражения от Руслана Чагаева прошло уже три месяца. Вы анализировали причины неудачи?
Николай Валуев | Итог боя с Русланом оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, я действительно наделал много ошибок, а в концовке мне просто не хватило выносливости. Плохо двигался, не успевал уклоняться от его левого удара с ближней дистанции. Наверное, Чагаев был все же впереди по очкам, хотя и с небольшим отрывом. Да и к решению арбитров я отношусь с уважением.
Но с другой стороны, я же не потерпел явного поражения, даже в нокдауне не был. Больше того, Руслану так и не удалось меня ни разу основательно потрясти. Выражаясь на боксерском сленге, я не поймал "звездочку". А после боя подошел к зеркалу и удивился: даже синяков, серьезных сечений и больших кровоподтеков на моем лице не было. Как, к примеру, это было после боя с Джоном Руисом.
В любом случае поражение от Чагаева - не повод ставить на мне крест. Перчатки на гвоздь я вешать не собираюсь, да и похоронных настроений в моей команде нет. Обязательно продолжу выступать и верну пояс чемпиона мира. И себе, и России!
РГ | Изменилась ли ваша повседневная жизнь после первого поражения на профессиональном ринге?
Валуев | По большому счету нет. Как до поражения, так и после мне все равно не дают прохода болельщики, останавливают на улице, просят автограф, хотят сфотографироваться, говорят: Коля, давай! Никто из друзей от меня не отвернулся, но, конечно, неутешительные итоги боя с Чагаевым меня заставили о многом задуматься.
Теперь я понял, что здорово скакать во весь опор без оглядки. Но иногда бывает полезно и упасть с лошади, чтобы осмотреться. Взглянуть на некоторые вещи другими глазами.
РГ | Последние месяцы стали поистине роковыми для российского бокса, ведь кроме вас свои титульные бои одновременно проиграли Денис Бахтов, Валерий Брудов, Вадим Токарев. Нет ли здесь закономерности?
Валуев | Я ее не вижу. Это лишь досадное для нашего бокса совпадение. Но я верю, что наши еще станут чемпионами. Ко всем, кого вы перечислили, я бы еще добавил своих земляков Романа Кармазина и Диму Кириллова. У них для больших побед есть все шансы.
РГ | Как вы прокомментируете недавнюю победу Александра Поветкина над американцем Ларри Дональдом, которого, кстати, в свое время одолели и вы?
Валуев | Саша - молодец! Я это уверенно заявляю, так как был в тот день в "Олимпийском". Он грамотно боксировал. Да, Ларри не выходил на официальные бои с октября 2005 года, то есть после поражения от меня в Германии. Но это ничего не значит. За эти полтора года он не терял формы, проводил много спаррингов с сильными боксерами, да и опыта ему не занимать. Дональд - не нокаутер, не панчер, но крайне неудобный соперник. И во встречах с такими соперниками Поветкин приобретает опыт.
РГ | Вы уже составили план подготовки к ближайшему бою?
Валуев | Оставшиеся полтора месяца лета проведу скорее всего на Карельском перешейке, буду закладывать "физику", бегать кроссы по берегу Финского залива. А в конце августа улечу на сборы в Германию, где по традиции пройдет вторая часть подготовки. Уже в Берлине буду много работать в ринге над тактикой, немецкие менеджеры подберут мне спарринг-партнеров, по манере похожих на Бержерона. В общем все как обычно.
РГ | Что вы знаете о своем будущем сопернике?
Валуев | Кое-что удалось раскопать. Бержерон моего возраста, ему тоже 33, рост - 196, вес - 100. Он - левша, а это, как правило, добавляет неудобств. В составе сборной Канады он участвовал на Олимпийских играх в Атланте. В профессионалах дебютировал в 1998 году, пока ни разу не проигрывал.
РГ | В заключение расскажите, как провели каникулы.
Валуев | Очень хорошо. Психологически отдохнул от бокса. И на рыбалку на Вуоксу ездил, и на охоту ходил, и в ралли-рейде "Ладога" поучаствовал. А еще в Германии на турнире по гольфу выступал. Вечерами смотрел DVD-фильмы. Я очень люблю документальные - про тайны природы, загадки всякие - Бермудского треугольника, Египетских пирамид. А еще собираю коллекцию хроники о Второй мировой войне.
РГ | Было время и с семьей побыть?
Валуев | Естественно, нет ничего лучше, как проводить часы с моими детьми Гришкой и Иришкой. С четырехмесячным ребенком я все навыки молодого отца вспомнил. Когда дочка меня видит, она делает круглые глаза и произносит: "О-о-о-о". Так смешно, что все проблемы тут же забываются.