Фестивали же цветников каждый год проводятся на новом месте, одновременно облагораживая очередной кусочек города. Так, самый первый из них проходил в парке Речного вокзала на берегу Химкинского водохранилища, второй - в исторической усадьбе "Кузьминки-Влахернское", третий, посвященный 60-летию Победы, - на ВВЦ, четвертый - в Лужниках. В этом году выбор пал на Воронцово. Дело в том, что в этой жемчужине Юго-Западного округа идут большие восстановительные работы, которые должны завершиться в 2009 году, и Воронцовская усадьба словно еще один цветок займет свое место в "Венке русских усадеб", возродить которые взялась столица следом за Царицыно, Кусково, Кузьминками и другими. Относящаяся к XVIII- началу XIX века, с прекрасным парком и каскадом прудов, эта усадьба в период расцвета принадлежала генерал-фельдмаршалу князю Николаю Репнину, полководцу и дипломату.
Первой в Воронцово еще в 1993 году восстановили полуразрушенную Троицкую церковь 1807 года постройки. Но на этом тогда все могло и закончиться, ибо в очень уж незавидной ситуации оказался памятник архитектуры и садово-паркового искусства, окруженный со всех сторон магистралями с интенсивным движением - Ленинским проспектом, улицей Воронцовские Пруды, улицами Академика Пилюгина и Архитектора Власова. Словно оазис в асфальтовом заточении. Тем не менее московское правительство включило Воронцово в свою программу возрождения княжеских, графских и царских усадеб.
На его территории в 38,6 гектара начались кардинальные перемены. Углублены и очищены все пять прудов каскада, их берега укреплены свайными загородками, в водоемы запущена рыба. Высажены сосны и древовидные можжевельники, которые когда-то были в парке. Со стороны улицы Пилюгина вновь устроен "Китайский сад", где из беседок и веранд видны прелести флоры и игра теней, отражающихся в зеркале прудов.
"Визитной карточкой" усадьбы всегда был парадный въезд, выполненный в 1770-е годы в готическом стиле. Две его кирпичные башенки, увенчанные белокаменными ажурными ротондами, в наши дни украшают герб Юго-Западного округа Москвы. Считается, что и эти романтические башенки, и примыкающие к ним одноэтажные караульни, или кордегардии, построены самим Василием Баженовым.
А вот от главного дома здесь не осталось и следа. Тем не менее есть надежда восстановить и его. Для этого археологи, ведущие раскопки в центральном ядре усадьбы, исследуют сохранившиеся в земле фундаменты, устанавливают планировку и размеры главного сооружения. Параллельно идет изучение архивных материалов, включая сохранившиеся чертежи. И шаг за шагом, пока еще виртуально, словно из тумана забвения выступает старинное здание, сгоревшее еще в середине XIX века. Когда дом построят, в нем обещают открыть концертный и выставочный залы, музей усадьбы. А в одном из флигелей, возможно, устроят ресторан.