В ходе проверки, проведенной Главным управлением минюста по Петербургу и Ленобласти, установлено, что организацией допускаются нарушения действующего законодательства РФ.
Центр, имеющий репутацию сектантского, прекратил свое существование. Сектантство стало настоящим бедствием России. Согласно материалам Института государственно-конфессиональных отношений и права в России, сейчас действуют более 500 деструктивных религиозных культов. 250 тысяч детей остались сиротами по вине этих сект.
Вот отрывок из письма, которое пришло в редакцию из Чувашии. "В нашем городе случилось несчастье: добровольно ушла из жизни 18-летняя девочка. Студентка, умница и красавица. Следствие вскрыло последние файлы Интернета, которыми она пользовалась, где содержались сектантские призывы к суициду: "Я ухожу, пусть остаются на мучения...", файлы с уроком завязывания петли... Насколько сильны и опасны деструктивные секты? С этими вопросами мы обратились к профессору Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Федору Кондратьеву, через чьи руки прошли сотни страниц уголовных дел, связанных с деятельностью сектантов.
Российская газета | Тексты иеговистов и даже сатанистов доступны не только в Интернете, но и раздаются на улице. Разве это не противозаконно?
Федор Кондратьев | Их деятельность действительно противоречит Конституции и законам России. И прежде всего это относится к сатанистам. А статей, по которым их можно привлечь, масса.
РГ | В письме рассказывается, что молодой человек погибшей девушки сидел на скамейке под ее окном и разговаривал с ней по мобильному телефону в тот самый момент, когда она вешалась, глядя на него с балкона. Позже на могиле отец обнаружил круги из воткнутых в землю зажженных сигарет. Похоже на манипуляции сатанистов?
Кондратьев | Ответить так с ходу сложно. Нужно разбираться. Хотя проводить психическое освидетельствование людей, состоявших в этой секте, мне приходилось. Не хотелось бы приводить кровавые подробности этих дел.
РГ | Не припомню, чтобы кого-нибудь посадили, скажем, за ритуальное убийство.
Кондратьев | Хорошая работа адвокатов и запугивание свидетелей могут рассыпать любое обвинение. Это я знаю по многолетнему опыту работы судебным экспертом.
РГ | Почему у этого жестокого культа так много поклонников среди подростков?
Кондратьев | Послушайте, в чем суть идеологии: "Род человеческий - просто злобные животные, и слабые поедают сильных". Во всяком случае именно так понимают "закон жизни" те подростки, которые проходили у нас судебно-психиатрическую экспертизу. Сатанисты - все без исключения - из неблагополучных семей. Они ищут компанию себе подобных, там смягчается психологический стресс и потихоньку растет осознание своего превосходства над благополучными детьми. Так появляются эдакие "мстители обществу". Сначала они рисуют в школьных тетрадках сцены изощренных убийств. В случае же знакомства с сатанистами органично вливаются в их компанию.
РГ | А окружающие взрослые неужели не замечают, что детей понесло не туда?
Кондратьев | В том-то и беда, что старшее поколение абсолютно ничего не знает о духовной жизни своих подопечных. К примеру, мало кто из взрослых интересуется содержанием песен в стиле Heavy metal. А в них две главные темы: убийство и самоубийство. Вот вам несколько цитат. Группа Dead Kennedy поет: "Я убиваю детей. Я любуюсь, как они умирают... Я давлю их колесами своего автомобиля..." Или группа Slayer свое кредо выразила так: "Убийство - дело хорошее!". Проведенные исследования 700 самых популярных песен "тяжелого металла" выявили, что половина из них прославляет убийство, 7% - проповедует самоубийство, а в 35% так или иначе - сатанинская идеология. Мало того, согласно исследованиям американской Национальной ассоциации образования около шести тысяч самоубийств в год совершается молодежью США под влиянием подобной музыки.
РГ | Траурная символика характерна, например, и для готов...
Кондратьев | Пока трудно сказать, насколько эта организация религиозная. Однако, присмотревшись, можно заметить, что готы носят кресты с перекладиной внизу, а это символ сатанистов.
РГ | И много у нас сатанинских организаций? Мы зашли на один из их многочисленных сайтов: оказалось, что за два года существования его посетили больше тысячи человек.
Кондратьев | Во время судебно-психиатрических экспертиз, которые мне пришлось проводить, сектанты охотно рассказывали о своей деятельности. Один из испытуемых, в частности, сообщил о пяти мощных организациях в Москве с общим числом членов около тысячи человек. По всей России, утверждал он, таких общин более ста. По словам того же адепта, за последние пять лет ими было совершено около 20 ритуальных убийств. Особенно опасными бывают случаи, когда есть сочетание психической патологии и сатанизма.
РГ | А само пребывание в секте может свести с ума?
Кондратьев | Случаи индивидуальны. Но исследования завербованных показывают: у них развивается так называемое зависимое расстройство личности. Это выражается в том, что любое жизненное решение они принимают только с разрешения старшего по культу. Эта зависимость сродни наркотической.
РГ | Наплыв сектантов в нашу страну как-то связан с духовным состоянием общества?
Кондратьев | Всплеск сектантства происходит на фоне бездуховного рационализма и обнаженной меркантильности общества. Актуализируется спрос на удовлетворение "чувства бога". Соответственно из-за рубежа появляется и огромное количество желающих объяснить, как надо его понимать.Американские коллеги даже говорят о рынке религиозных учений, на котором каждый может выбрать себе товар по вкусу. Там тысячи новых объяснений, что есть бог, порой грубых и нелепых. Но ходовых, попсовых.