Согласно предложению Берлина, которое было сделано накануне встречи канцлера Германии Ангелы Меркель с президентом Франции Николя Саркози, главный исполнительный директор EADS немец Томас Эндерс возглавит "Эрбас".
Таким образом, единоличным главой EADS станет второй главный исполнительный директор компании - француз Луи Галлуа. Кроме того, Германия настаивает на том, чтобы нынешний глава автомобильного концерна "Даймлер-Крайслер" Рюдигер Грубе занял должность председателя совета директоров EADS.
Сейчас у авиакосмического концерна два сопредседателя совета директоров и два гендиректора - по одному от Германии и Франции. Идея Берлина состоит в том, чтобы у концерна остался один председатель совета, предположительно француз, и один гендиректор - предположительно немец.
Сами по себе эти кадровые вопросы мало кого так волновали, если бы за ними не проглядывалась жесткая схватка Берлина и Парижа за влияние в крупнейшем авиастроительном и аэрокосмическом холдинге Европы. Борьба, и в самом деле, идет нешуточная. Соперничество французского и германского лагерей внутри EADS рассматривается многими как одна из основных причин задержек при выпуске долгожданного детища европейского концерна - крупнейшего в мире авиалайнера A380.
Противостояние сторон даже привело к осложнению политических и экономических отношений между ними. А из-за задержки с производством A380, а также укрепления евро "Эрбас" - подразделение EADS, в начале этого года объявил о сокращении десяти тысяч рабочих мест в своих подразделениях, расположенных в нескольких странах Европы.
По некоторым данным, правительство Саркози планирует полностью взять под контроль деятельность совместного с Берлином предприятия. Франция предложила избавиться от системы "двойного менеджмента" и в то же время постаралась сохранить контроль над "Эрбас", которое приносит большую часть доходов концерна. Германия, в свою очередь, до последнего времени настаивала на сохранении высшего поста в EADS любой ценой.
Организационная реформа, задуманная французами ставила целью избавиться от Томаса Эндерса, немецкого сопрезидента EADS, давно действующего Парижу на нервы. Но, как видно из последних решений, полностью реализовать этот план французам не удалось.
Справка "РГ"
Структура собственников EADS такова: правительству Франции принадлежат 15 % концерна, германо-американскому "Даймлер-Крайслер" - 15%, французской компании Lagardere - 7,5%, консорциуму немецких банков - 7,5%, испанской холдинговой компании Sepi - 5,5%. Остальные акции находятся у миноритариев. Среди последних - российский банк ВТБ, который в прошлом году приобрел 5,02% акций EADS, а на днях заявил о своей готовности их продать. EADS - вторая в мире аэрокосмическая компания после концерна "Боинг", а также второй по объемам в Европе производитель вооружения и военной техники. Компания разрабатывает, производит и продает гражданские и военные самолеты, ракеты-носители и связанные с ними системы. EADS - единственный акционер компании "Эрбас", занимающийся производством самолетов.