Новости

19.07.2007 02:50
Рубрика: Власть

Военно-агитационный роман

Сделав офицера звездой рекламы, его лишили звезд на погонах
В жизни - майор, а на рекламном плакате - рядовой, хабаровчанин Дмитрий Михалев призывает записываться на контрактную службу в ряды Вооруженных сил. Однако сам офицер не ведал и не знал о том, что его изображение будет использовано в рекламе и разрешения своего на это не давал.

 А потому обратился в краевой комитет солдатских матерей за помощью. Там ему посоветовали написать заявление в суд, ответчиком выбрать министерство обороны. Так он и сделал.

Как Дмитрий Михалев попал в фотообъектив, теперь известно. В 2003 году в Хабаровск приезжала военная делегация из Америки, и воинская часть, в которой служил Дмитрий, показывала гостям свое боевое мастерство и воинское умение. Это событие широко освещалось как в местных, так и центральных СМИ. Именно тогда-то Михалев и попал в кадр московского фотокора. Потом фотография с этих учений была опубликована на обложке одного из военных журналов. Спустя еще некоторое время Михалеву стали звонить друзья, знакомые и сокурсники по военному училищу. Его узнали! И не только на фотографии в журнале, но и, оказывается, на рекламных листовках.

Михалев обратился за правовой защитой в Хабаровский краевой комитет солдатских матерей. По словам его председателя Валентины Решеткиной, сейчас они помогают офицеру собрать доказательную базу для его иска к министерству обороны.

Как сообщила Решеткина, они обратились в правозащитные организации по всей России, чтобы выяснить: есть в их городах агитационные листовки с изображением Дмитрия Михалева?

- Из нескольких городов уже пришли ответы, - говорит председатель. - К примеру, правозащитный центр в Перми сообщил, что к ним приходил возмущенный контрактник с этой листовкой и заявил: "То, что там написано, это обман".

В чем же заключается эта неправда? Решеткина перечислила несколько пунктов, главный из которых: семейным контрактникам, как правило, не предоставляют жилье. Даже офицерам! Тому пример - сам Михалев.

Окончил Высшее военное артиллерийское училище в Екатеринбурге. Отслужил в армии четырнадцать лет. Два года назад попал под сокращение. Его не уволили из армии, а только вывели за штат воинской части, так как не смогли предоставить жилье. Уже два года он ждет квартиру. Уже два года он получает по семь тысяч рублей в месяц (его урезанное денежное содержание). На эти небольшие средства молодой офицер должен снимать жилье и содержать семью (жена - студентка, дочери шесть лет).

Мы поинтересовались: как истец докажет, что на рекламном фото именно он, а не человек, очень похожий на него? Оказалось, есть свидетели, которые были очевидцами того, что фотографировали именно Михалева, именно в тот момент и в той обстановке. Только тогда, напомним, у Михалева были капитанские погоны. Известны также фамилии других людей, которые изображены на этом рекламном проспекте.

комментарии

Олег Комаровский,

пресс-директор Института национального проекта "Общественный договор":

- Эта реклама связана с деятельностью минобороны и его отношениями со своими контрактниками.

Мне трудно судить, прав ли этот человек этически. Может быть, он использует этот скандал для того, чтобы решить свои личные вопросы, поменять перспективы. Но в одном он прав: свои права надо защищать. Если бы один из десяти тысяч россиян отстаивал свои права и предпринимал для этого активные действия, чиновники и крупные работодатели чаще бы оглядывались на закон. С точки зрения закона майор прав, потому что без его ведома и согласия никто не имеет права использовать его собственный образ. А объяснения по поводу того, кто он, рядовой или майор, на мой взгляд, немного притянуты за уши. Подчиненным, сослуживцам и родственникам, которые шутили над тем, что он разжалован до рядового, очень легко объяснить, почему использовано его лицо на рекламном щите. В претензиях к минобороны, по-моему, он прав: его руководство без выполнения самых элементарных этических принципов, занимаясь реализацией своих проектов, размещая обычную рекламу в интересах и потребностях минобороны, использовало его образ. А любой участник рекламного проекта, человек, озвучивающий рекламный слоган или представляющий свою внешность для реализации проекта, должен получить соответствующую компенсацию.

Власть Право Права человека Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Хабаровский край
Добавьте RG.RU 
в избранные источники