23.07.2007 01:00
    Поделиться

    Наталья Имбрулья стала главным разочарованием "Крыльев"

    Международный рок-фестиваль "Крылья" состоялся в эти выходные на поле столичного аэродрома "Тушино". Те, кто сумел на нем побывать - а таких оказалось около 50 тысяч человек, - еще долго будут вспоминать об увиденном и услышанном.

    Поле аэродрома в Тушино - уже одна из главных рок-достопримечательностей Москвы. В 1991 году именно здесь проходил фестиваль "Монстры рока в Тушино", где играли культовые Metallica и AC/DС. Теперь здесь - уже шестой раз - ежегодно вырастает сцена "Крыльев" - одного из самых престижных и качественных российских рок-фестивалей под открытым небом (то бишь open-air). Участвовать в нем считают для себя престижным как лучшие отечественные группы, так и гости из СНГ и Европы. Причем как российские, так и зарубежные корифеи неизменно отмечают очень высокое качество звука.

    Вот и на "Крыльях-2007" было задействовано самое современное сценичное оборудование: три подвесные гирлянды звуковых колонок и дополнительные акустические системы, устроенные на поле аэродрома. Благодаря этому был достигнут равномерный саунд, без искажений или звуковых "ям" - даже за 700 метров от огромной сцены было отчетливо слышно все инструменты и можно было разобрать любые спетые строчки.

    Нынешние "Крылья" нашли оптимальный баланс между уже звездными исполнителями: такими, как "Алиса", "Ария", "Воскресение", "Сплин", "Ногу Свело!", "Браво" и "Пилот", и пока менее титулованными. Звезды играли по 45 минут, остальные - по 20-25. Справедливо, что в Тушино были приглашены и одни из главных дебютантов сезона: "Команда Сталинград" - исполняющая тяжелый психоделический блюз с яростным женским вокалом, экстремальные "Аматори" - по напору, экспрессии, ведущему "рычащему" вокалу напоминающие корифеев из Sepultura, и несколько меланхоличные, но умеющие сочинять искусные мелодии "Знаки". Огромная сцена была поделена на две равные. Когда одна группа выступала на левой, на правой, за занавесом, практически беззвучно для зала настраивалась следующая. Микшерские пульты звукорежиссеров были снабжены системой компьютерного управления, легко позволяющей подобное. Благодаря этому концерт шел почти без пауз. Да и те умело заполняли ведущие: вокалист "Ва-Банка" ироничный, но справедливый Александр Скляр и его помощники - Сергей Галанин и Павел Филиппенко. Ну а для тех, кому было не интересно слушать ту или иную группу, в отдалении от сцены работал большой Парк аттракционов. В одном из шатров можно было поиграть в интеллектуальные игры, например в буриме. На соседней площадке - оседлать механического быка, пускавшегося вскачь едва ли не наподобие своего живого прообраза с корриды в Барселоне. Организаторы специально завезли и столы с аэрохоккеем, аттракционы для детей - словом, каждый из зрителей "Крыльев", заплативший за билет 300 рублей (вход в fun-zone, то бишь площадку рядом со сценой, стоил уже 500), мог от души и разнопланово отдыхать весь день на свежем воздухе. Развлекаться на аттракционах, угощаться в многочисленных летних кафе и главное - слушать артистов и группы, составляющие на сегодня цвет отечественной рок-музыки. Тем более что все происходящее на сцене транслировалось и на двух огромных экранах.

    Музыканты чувствовали себя перед огромной аудиторией очень комфортно. Кто-то, как "Аматори", представлял новые песни - питерцы сыграли, например, несколько композиций с только что вышедшего альбома "Преступление против времени". Динамичного, взрывного, жесткого. Дуэт рычащего ведущего вокала и басиста, поющего "сверху", жесткие перепады напряжения, дерзкие гармонические ходы, небанальные мелодические решения - альбом и его концертное воплощение оказались дивно как хороши. Земляки "аматорцев" - Billy s Band с вокалистом-контрабасистом, хрипатым голосом распевающим песни на стыке рок-н-ролла, хмельного диксиленда и кабаре, напротив, предпочли проверенные боевики. Зато перед песней "Оторвемся по-питерски" солист Билли, он же Вадим, рассказал поучительную историю. Про то, как бывшая подруга отправляла его зарабатывать деньги в Москву, вместо того чтобы валяться на диване дома в Питере. А потом, когда решила уйти, констатировала, что работа - по сути последнее, что остается у неудачников. И после воспоминаний о противоречивости женской натуры Билли-Вадим в чувствах вновь задиристо раскочегарил свой никогда не унывающий оркестрик. "Команда Сталинград" отличилась тем, что запускала со сцены копии своего диска, уложенные в летающие тарелки-фрисби. А легенды отечественного рока - "Воскресение" - сыграли до ностальгии известные уже двум-трем поколениям хиты. Иные - хотя бы в новых версиях. В частности, "Дело дрянь" превратилась в заторможенный и мрачный блюз, сыгранный более медленно и тягуче, нежели оригинал. Светлана Сурганова перед своим выступлением сходила послушать рок-легенду и азартно подпевала ее хитам. А потом рассказала обозревателю "РГ", что "Воскресение" - ее любимая группа.

    Зрители тоже старались - пели с любимыми группами. Знали слова почти наизусть. "Ария", впрочем, даже не заметила, как лихо и правильно распевает с ней "Улицу роз" многотысячная толпа. Это было удивительно, поскольку титулованные группы, как правило, уважительно относятся к "народному творчеству" зрителей. И охотно включают фанатские бэк-вокалы даже в концертные альбомы. Песням группы "Алиса" аудитория подпевала еще более слаженно и многоголосо. И порой Константин Кинчев смолкал, благодарно и уважительно смотрел в зал. Чтобы затем снова стать первым голосом. И рвануться в стихию своих мудрых песен - с неумолимой и дерзкой энергетикой, которой музыкант в свою очередь подпитывался из зала.

    Разочарованием "Крыльев", пожалуй, стали только зарубежные артисты. Наталья Имбрулья явно была на рок-фестивале персоной неорганичной, а французская группа Spooky Jam - любительский клон знаменитых соотечественников из Telefon - оказалась в лучшем случае исполнителем клубного уровня. А американцы Hazmat Modine - фактически новая версия нашего доморощенного "Ленинграда". Порадовали только британцы Fun-da-mental, игравшие электро-панк, с модным электронным звучанием и очень органичными заимствованиями из этнической музыки.

    Поделиться