Уникальная технология позволит вживлять имплантаты зубов без операции и без боли

Еще несколько лет назад подобное заявление способно было рассмешить даже самих стоматологов. А теперь в России появились клиники, в которых такое обычная процедура. Чтобы убедиться в этом, иду с кандидатом медицинских наук Амираном Лезгишвили в операционную.

Операционная не совсем обычная: она ничем не пугает пациента. Да и пациент приходит в нее своими ногами, спокойно укладывается в привычное стоматологическое кресло. Минут через пятнадцать-двадцать покидает операционную. А во рту у него новые зубы. Как же такое происходит?

Амиран Лезгишвили | До недавнего времени имплантация зубов занимала несколько часов и иногда даже проводилась под общим наркозом. При этом врач делал большой разрез десны, чтобы оголить кость, просверлить ее несколькими сверлами и лишь потом внедрить туда имплантат. Затем наложить несколько швов. Пациент вынужден был отлучаться от работы: лицо-то распухшее. А врач советовал соблюдать покой, без особой надобности не выходить из дома. Исключением были обязательные явки на перевязки. Но и это не все: только через три, а порой и шесть месяцев, после того как заживет рана и приживется имплантат, можно было наконец вставить зубы.

Потому-то даже самые продвинутые звезды, которым так нужна голливудская улыбка, не особенно охотно прибегали к такой операции. Или ездили за имплантатами за границу. Теперь у меня появились зарубежные пациенты: их привлекают и наши технологии, и наши врачи.

Российская газета | Поговорим о технологиях подробнее.

Лезгишвили | В современной стоматологии имплантат можно поставить без всякого разреза, без всяких швов, а иногда и даже бескровно.

Амиран Ефремович показывает мне инструмент, весьма похожий на иголку, которой прокалывают уши. Именно этой иголкой доктор, сделав местную анестезию, прокалывает десну и вкручивает на место отсутствующего зуба имплантат. И тут же надевает на него искусственный зуб. При этом пациент не испытывает дискомфорта, не чувствует боли. По окончании операции он может идти и заниматься своими делами.

Была свидетелем того, как к Амирану Ефремовичу пришла пациентка довольно преклонного возраста. У нее были съемные протезы, мешающие ей нормально говорить, есть. К тому же они "прыгали" во рту. Если честно, то я подумала, что сейчас этой даме откажут в кардинальной помощи. Но оказалось, что мои представления о возможностях стоматологии устарели. Оказывается... Впрочем, пусть говорит сам Амиран Ефремович.

Лезгишвили | С возрастом в организме человека происходят необратимые изменения: нарушаются обмен веществ, гормональный статус, идет вымывание кальция из организма, то есть развиваются остеопороз, другие возрастные болезни. Все это не во благо зубов. Потому-то и считается, что, чем старше человек, тем меньше у него собственных зубов, тем больше искусственных...

РГ | Которые он на ночь кладет в стаканчик?

Лезгишвили | И это тоже. Хотя современные протезы в стаканчик класть не надо.

РГ | А как же без него? Ночью-то их надо снимать?

Лезгишвили | Не обязательно. Нынешние протезы не содержат токсические вещества, которые раздражают десну. Кроме того, они мягкие и удобные.

РГ | Но даже к таким протезам не все могут привыкнуть. Вот и пришедшей пациентке они все же мешают. И ей уже отказали в каком-либо альтернативном варианте. Вы беретесь ей помочь? У нее же кости челюсти оставляют желать...

Лезгишвили | Кости вовсе осталось очень мало. Придется ее наращивать - для установки имплантата. Ширина костной ткани должна составлять минимум шесть миллиметров, а высота - более десяти. А у нее одна треть нормы.

РГ | Что же делать?

Лезгишвили | Проводить костную пластику.

РГ | Каким путем?

Лезгишвили | Их несколько. Можно пересадить свою же родную, взятую из собственной челюсти, или кость из другой части тела. Можно воспользоваться искусственными биоматериалами. Ими можно воссоздать нужный объем костных тканей. Но это уже длительный процесс, на который уходит обычно полгода. И лишь только потом ставится имплантат.

РГ | Материалы, которыми вы пользуетесь, отечественные или импортные?

Лезгишвили | К сожалению, отечественными похвастаться не можем: наша промышленность пока игнорирует зубные проблемы. Ее продукция уступает зарубежным аналогам. Но самый лучший отечественный материал - собственная кость самого пациента.

P.S. Эти заметки были задуманы семь месяцев назад. Ждала, пока та самая пациентка (она просила фамилию не называть и от публикации фотографии категорически отказалась) появится в клинике для профилактического осмотра. Потому прошу поверить на слово: съемных протезов у нее больше нет, а имплантированные зубы не отличаются от родных.