26.07.2007 01:00
    Поделиться

    Нина Чусова готовит премьеру по знаменитой пьесе Жаны Пуаре

    Женщина-режиссер - привычное явление
    У успешного и модного молодого режиссера Нины Чусовой в сентябре премьера спектакля "Переполох в "Голубятне" по пьесе "Клетка для чудиков"  Жана Пуаре. Накануне премьеры мы встретились с режиссером Ниной Чусовой в театральном агентстве "Арт-Партнер XXI", который осуществил постановку спектакля по сюжету Жана Пуаре.

    - Нина Чусова - режиссер серьезный, а тут вдруг пьеса-бомба. Как решились?

    - Пьесу "Переполох в "Голубятне" я мечтала поставить давно. Она попалась мне в руки лет пять назад, но я не знала, кому в нашей стране принадлежат права. И вот каким-то случайным образом выяснилось, что права у Леонида Робермана, руководителя международного театрального агентства "Арт-Партнер XXI", и он давно ищет режиссера. Наши интересы сошлись. Кстати, Леонид Роберман, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, родился в Гомеле, там живет его мама. им была открыта первая театральная страничка - спектакль "Искушение" по пьесе итальянского драматурга А. Николаи, который выдвинут на премию Союзного государства.

    - Какие изменения вы внесли в пьесу?

    - Мы в нашем спектакле сократили число действующих лиц, объединив несколько мелких персонажей в один образ. Во Франции постановка шла с огромным успехом, было снято два фильма, поставлен мюзикл. По его материалу в Америке на Бродвее идет мюзикл. Поставлены два великолепных фильма.

    - Как у вас возникает замысел спектакля?

    - Мне важно "поймать" ощущение материала, почувствовать, какая в нем заложена энергия. Текст для меня бывает и не так важен, случается, что диалоги мне вообще не нравятся... С живыми авторами сложнее работать. У них есть свое мнение. Мы можем спорить до хрипоты...

    - Что вы можете сказать о новом поколении актеров?

    - Актеры старой школы могут войти в роль в одно мгновение. Молодежи есть чему поучиться у ветеранов сцены.

    - Театральные актеры с вами "кочуют" со сцены на сцену?

    - Нет. При всей моей любви к актерам я не привязываюсь к ним настолько, чтобы в каждом проекте были одни и те же лица. Все зависит от материала.

    - Быть женщиной-режиссером сложно?

    - Женщинам-режиссерам сейчас стали доверять. И для большинства уже не важно, женщина ставит спектакль или мужчина. В этом смысле с нами даже как-то охотней работают. Для меня очень важна команда, чтобы я всех знала, чтобы был единый порыв в общем деле.

    - Вы всегда хотели стать режиссером?

    - Даже в школьных сочинениях на тему "кем хотите стать" писала: режиссером. Еще в юности то праздники ставила, то утренники, потом спектакли. Я все время что-то режиссирую. Во ВГИК на режиссуру меня не взяли - сказали, что молоко на губах еще не обсохло, и посоветовали пойти в актрисы. Я послушала и пошла работать актрисой. А потом снова вернулась в режиссуру. И никто из моих друзей даже не удивился, все знали, что я буду режиссером. У меня не было внутренних сомнений.

    - А свою жизнь тоже режиссируете?

    - Отчасти. Все мы режиссеры своей жизни.

    - Вы собрали много фестивальных наград?

    - Артисты мои много получают призов. "За "Грозу" - "Гвоздь сезона", были "Триумф", "Золотая маска". Я же обижаюсь, что не так много. Но я не могу попасть на фестивали из-за громоздких декораций.

    - Лето - горячее время отпусков, а вы взялись за съемки фильма. В кино пошли не из-за того, что критика стала прохладно относиться к вашим театральным работам?

    - Попробовать себя в кинематографе всегда интересно! И потом, это логичный шаг в карьере режиссера. Я внимательно слежу за тем, какие процессы происходят в отечественном кино. Мне интересен Андрей Звягинцев, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников, я просто боюсь кого-то не назвать. Мой следующий проект - фильм о проблемах молодежи с элементами комедии, сюрреализма. Не хочу пока рассказывать о будущем кино, скажу лишь, что сценарий Михаила Болле. Я выступаю в роли режиссера.

    Поделиться