26.07.2007 01:25
    Поделиться

    В Москве насчитывается 170 "черных дыр"

    Внезапные провалы асфальта на столичных дорогах в скором времени отойдут в прошлое. На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о геофизическом обследовании наиболее проблемных участков столичной улично-дорожной сети. Цель подобных изысканий - предотвратить провалы грунта, разработав механизм укрепления ненадежных мест в городе, а также отыскав новые "черные дыры".

    Только за последние пять лет грунт проваливался в столице более 20 раз. К счастью, подобные инциденты обходились без человеческих жертв, страдали только большегрузные "КамАЗы". Один осел на глубину шесть метров 11сентября 2006 года в районе площади Марины Расковой, другой - 3 августа 2005 близ дома N1 по Садово-Кудринской улице.

    - Всего в городе насчитывается 170 проблемных участков, - пояснила "РГ" пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Марина Орлова. - К ним относятся места, где уже происходили провалы и проседания грунта, как, например, на Минской улице, а также примыкающие участки дорог, под которыми грунт также может быть ненадежен.

    Ответственность за проверку устойчивости грунта возложена на "Мосгоргеотрест". Собранные данные, как говорят специалисты, не лягут мертвым грузом в ящик чиновничьих столов, а будет использоваться при строительстве новых объектов, ремонте дорог и коммуникаций города. В частности, на их основе будет сформирован на 2008 год список дорог, нуждающихся в капитальном ремонте и комплексном содержании. Пополняться он будет за счет новых данных строительных и проектных организаций перед началом любых земляных работ (будь то капитальное строительство или замена коммуникаций).

    Особую тревогу у специалистов вызывают некоторые участки Лубянской и Калужской площадей, Садового и Бульварного кольца, проспекта Мира и Москворецкой набережной. Поэтому в первую очередь геологи и геодезисты пройдут по центральным улицам города. В проблемный список, несмотря на ежегодные работы по выравниванию булыжной мостовой, не попала почему-то Красная площадь. Единственное, что проверят в самом сердце Москвы, - это Моховую улицу, на которой расположены самый известный "памятник архитектуры в трещинах" Пашков дом, старое здание МГУ им. Ломоносова, обсыпающийся выход со станции метро "Боровицкая" и то и дело подтапливаемый торговый комплекс "Охотный Ряд".

    Затем особенности почв будут проверены в округах. Кроме того, обследованию подвергнутся несколько развязок на МКАД и Третьем транспортном кольце.

    На геофизическое обследование городских территорий предполагается выделить из городской казны почти 7 миллионов рублей, а ориентировочная стоимость работ на каждом объекте составит порядка 40 тысяч рублей.

    Справка "РГ":

    В первую очередь геодезисты проверят: Большую Дмитровку, Покровку, Большую Почтовую, проспект Буденного, Большую Черкизовскую, Большую Ордынку, Большую Лубянку и Лубянскую площадь, Пушкинскую площадь (у здания редакции "Известия"), Земляной Вал, Кутузовский проспект (мост над Минской улицей), Новый Арбат и Мясницкую.

    Поделиться