Вчера на "Деловом завтраке" в "Российской газете" побывал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, прокомментировавший ключевые стороны работы своего ведомства. Разумеется, вопрос номер один касался летнего бума пассажирских перевозок на железных дорогах страны.
Российская газета | Владимир Иванович, в период летних отпусков простому человеку крайне трудно купить билеты на популярные направления. Приходится идти в специальные агентства, доплачивать и приобретать билет. Спекулянтов около касс нет, а билеты все равно на вокзалах не купить. В чем причина такой ситуации и что вы предпринимаете?
Владимир Якунин | Прежде всего, по данным на 25 июля этого года, количество пассажиров, выехавших на курорты Северного Кавказа, составило 1,3 миллиона. Это на 2 процента больше, чем в 2006 году. Пик спроса приходится на поезда, идущие в Анапу, Феодосию и Евпаторию. Безусловно, трудности есть, и в минувший понедельник я провел оперативное совещание по этой проблеме. Кстати, одной из причин такого анализа ситуации стала недавняя публикация в "Российской газете".
Специально для того, чтобы не было очередей на вокзалах, мы внедрили систему заказа билетов через Интернет. Мы подписываем договора с солидными организациями, которые получают право продавать билеты. Вы знаете, что у нас были проблемы с обеспечением билетами туристических групп, которым нужно было заказывать билеты за 90 суток до дня поездки.
Сейчас у РЖД есть договоренность с главой Ростуризма Владимиром Стржалковским об установлении квоты для туристических агентств. Да, действительно, и спекулянтов, какие были раньше, теперь нет. Но при этом люди жалуются, что нет и билетов, несмотря на то, что в кассу они пришли за 45 суток до отправления. Подчеркну: речь идет, безусловно, о наиболее привлекательных поездах. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует не один десяток поездов, но все хотят поехать либо на скоростном дневном, либо, в крайнем случае, на "николаевском экспрессе" или "Красной стреле". И, естественно, все в один поезд сесть не могут.
Кроме того, дефицитными считаются билеты в плацкартных вагонах, что потребовало от нас быстрой реакции. В настоящий момент в продажу каждые сутки дополнительно поступает около 5 тысяч билетов в плацкартные и купейные вагоны, которые включены в поезда дальнего следования в Анапу, Адлер, Новороссийск и города Крыма. Еженедельно по пятницам назначаются дополнительные поезда из Москвы в Киев, Минск, Саратов, Волгоград и Тамбов.
Это помимо того, что уже назначено более тысячи дополнительных поездов. Конечно, в такой ситуации приходится эксплуатировать вагоны, которые уже не соответствуют уровню современного комфорта, но совершенно приемлемы с точки зрения безопасности. Об этом мы предупреждаем пассажиров и устанавливаем более низкую стоимость билетов в таких вагонах. В августе для удобства пассажиров, следующих транзитом через Москву, будут назначены поезда из Москвы в Тюмень, Пермь, Серов, Омск, Архангельск, Воркуту и Печору. Запланировано назначение дополнительных поездов на маршрутах Москва - Новороссийск, Нижний Новгород - Адлер, Пенза - Новороссийск, Новороссийск - Симферополь, Орск - Адлер, Москва - Севастополь, Москва - Феодосия и Москва - Евпатория.
Полный отчет о "Деловом завтраке" с Владимиром Якуниным читайте в одном из ближайших номеров "РГ"