По сведениям компании "Инфрааэро", связанной с министерством обороны и занимающейся управлением всеми аэропортами в Бразилии, за последнее время существенно увеличилось число опозданий авиарейсов, а также их отмен и переносов по различным причинам. Только за один из прошедших дней авиакомпания "ТАМ", чей самолет потерпел крушение, отменила 68 рейсов.
Следователи, выясняющие причины катастрофы, основную вину возлагают на службы аэропорта. Прокурор Марсио Шустершитс заявил местным СМИ, что, "вне зависимости от имевших место причин", данная трагедия была "типичной" и "предсказуемой" для аэропорта Когоньяс в Сан-Паулу.
В своем выступлении президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва признал: "сфера гражданских перевозок страны испытывает сложности" и обещал, что "правительство сделает все возможное и невозможное" для изменения ситуации. Было объявлено, что в ближайшее время будет определено место строительства нового аэропорта в Сан-Паулу, призванного разгрузить Когоньяс.
А пока власть вынуждена искать виновных в сложившейся кризисной ситуации в сфере гражданской авиации. Подал в отставку министр обороны Бразилии Валдир Пирис. Согласно бразильским законам, в ведении военного ведомства находится служба контроля авиаперелетов, в том числе и гражданских, а также работа различных наземных служб аэропортов. По предварительной информации, новым министром обороны Бразилии станет Нельсон Хобим, который ранее занимал пост председателя Верховного суда.
Также у следователей, работающих над причинами катастрофы в Сан-Паулу, уже появилось много вопросов к руководству Национального агентства гражданской авиации и сотрудникам фирмы "Инфрааэро", в чьи обязанности входило обеспечение работы национальных аэропортов. Компетентные лица попросту "не замечали", что взлетно-посадочная полоса в Когоньясе не соответствует нормам безопасности. И теперь им предстоит ответить за свою должностную слепоту.