26.07.2007 23:00
Поделиться

Федеральный закон О бюджете ФФОМС на 2008 год

Федеральный закон О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Дата подписания: 21.07.2007Опубликован: 26.07.2007
Вступает в силу: 01.01.2008

Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2008 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 123 241 204,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 45 674 381,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 123 241 204,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 119 987 658,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 31 442 949,2 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 104 482 669,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 412 240,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 119 987 658,2 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 104 482 669,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3

Утвердить структуру расходов бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов:

1) на 2008 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета:

1) на 2008 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

Статья 5

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации:

1) на 2008 год согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.

Статья 6

1. Установить, что в 2008 году оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи") осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

2. Установить, что Фонд в 2008 году направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Указанные субвенции расходуются территориальными фондами обязательного медицинского страхования на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Остатки средств, направленные в 2008 году в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 2 настоящей статьи и не израсходованные ими по состоянию на 1 января 2009 года, подлежат возврату в бюджет Фонда с последующим возвратом в федеральный бюджет.

4. Утвердить распределение дотаций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2008 году и на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году, в сумме 49 823 300,0 тыс. рублей согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

5. Утвердить нормированный страховой запас Фонда в 2008 году в сумме 10 340 087,3 тыс. рублей. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2008 году используются на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году, на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, и на увеличение дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. В целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования зарезервировать в бюджете Фонда средства на 2009 год в сумме 70 914 271,5 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 82 501 366,5 тыс. рублей.

7. Установить, что Фонд осуществляет распределение по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования частью 4 настоящей статьи, с учетом исполнения бюджета Фонда за 2007 год в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 7

Установить, что завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году осуществляется Фондом и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2008 года за счет остатков средств на 1 января 2008 года, образовавшихся в бюджете Фонда и бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 2007 год в результате неполного использования бюджетных ассигнований на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, средств, предусмотренных приложением 8 к настоящему Федеральному закону, части средств нормированного страхового запаса Фонда и бюджетных ассигнований, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда в 2008 году в сумме 15 000 000,0 тыс. рублей, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 8

1. Установить, что объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2008 год, определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи межбюджетные трансферты учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2008 год сверх сумм, установленных статьями 1, 3 и 6 настоящего Федерального закона.

Статья 9

1. Утвердить распределение субсидий из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей):

1) на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 10 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что направление в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Предоставление субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10

1. Финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год и на 2009 год государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), является расходным обязательством Российской Федерации на 2008 и на 2009 годы.

2. Полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, передается для его осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства, передаваемые в виде субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования согласно приложениям 11 и 12 к настоящему Федеральному закону на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в части 1 настоящей статьи. Денежные выплаты медицинским работникам устанавливаются в размере 10,0 тыс. рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и в размере 5,0 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, установленные настоящей статьей денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Объем средств, передаваемых в виде субвенций в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, включает средства на денежные выплаты и указанные коэффициенты, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Фонд вправе перераспределять объем субвенций на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

5. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, на основании договоров на выполнение государственного задания, заключаемых с учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета). Типовая форма указанных договоров, заключение которых является обязательным для учреждений здравоохранения, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения эффективного расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, ведется Федеральный регистр медицинских работников, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

7. Порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 11

Установить, что Фонд направляет в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет.

Статья 12

1. Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", предусмотренных:

1) на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, реализацию полномочий по финансовому обеспечению государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи в 2007 году, на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, - в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий;

2) на проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование, - на завершение в первом квартале и реализацию в первом полугодии 2008 года указанного пилотного проекта. Средства, не использованные на указанные цели, подлежат возврату в федеральный бюджет;

3) на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, - в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2008 года по договорам, заключенным в 2007 году. Не использованные на завершение расчетов с бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации бюджетные ассигнования подлежат использованию на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2008 году.

2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2008 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи Фонда, связанные с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований:

1) распределение средств нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета;

2) распределение средств, предусмотренных на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году, предусмотренных по подразделу "Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджета.

3. Установить, что объем межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, подлежащих перечислению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на 2008 год территориальным фондам обязательного медицинского страхования, подлежит уменьшению на сумму остатка средств, образовавшегося в результате неполного использования в 2007 году бюджетных ассигнований на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, реализацию полномочий по финансовому обеспечению государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Остатки средств в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшиеся в результате неполного использования бюджетных ассигнований, переданных из бюджета Фонда на проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование, направить на завершение в первом квартале и реализацию в первом полугодии 2008 года указанного пилотного проекта. Средства, не использованные на указанные цели, подлежат возврату в федеральный бюджет.

Статья 13

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы