27.07.2007 02:30
    Поделиться

    Миссионеры, захваченные в Афганистане, сами виноваты в своей беде, считают в Южной Корее

    Сеул предостерегал южнокорейских миссионеров, захваченных талибами
    Драма с 23 южнокорейскими миссионерами, захваченными в Афганистане боевиками движения "Талибан" несколько дней назад в плен, приобрела трагический характер. Вопреки надеждам Сеула вернуть всех заложников живыми возглавлявший миссионеров 42-летний пастор Пэ Хён Гю был убит.

    Выглядевший явно шокированным представитель министерства иностранных дел и внешней торговли Южной Кореи Чо Хи Ён подтвердил факт смерти Пэ, добавив, что миссионера расстреляли в упор, выпустив в голову, грудь и живот около десятка пуль.

    Тело убитого, как стало известно, представители афганского правительства уже нашли на дороге в юго-восточной части Афганистана. Выдающий себя за представителя талибов Юсуф Ахмади по телефону заявил, что убийство стало вынужденным шагом, поскольку афганское правительство отказалось обменять заложников на находящихся в тюрьмах талибов.

    Ахмади призвал "правительство, парламент и народ Южной Кореи убедить афганское руководство пойти на обмен". В противном случае он угрожал продолжить убийство заложников.

    Талибы вновь назначили очередной "момент истины" - час дня по афганскому времени в четверг. Однако Кабул вновь отказался выполнить требования террористов. Тем временем появились некоторые обнадеживающие южнокорейские власти слухи. Источник в афганском правительстве сообщил, что, "возможно, все же удастся в ближайшее время вернуть четыре-шесть заложников". Талибы же подтвердили: "все корейцы живы и чувствуют себя нормально".

    Представители силовых ведомств Южной Кореи перешли на режим круглосуточного дежурства, в администрации президента, министерстве обороны, внешнеполитическом ведомстве сформированы штабы по отслеживанию ситуации и выработке путей разрешения конфликта.

    По словам источников в руководстве страны, Сеул был готов пойти на выплату выкупа за заложников, как это не раз происходило при похищениях в Африке. Однако проблема заключается в том, что до сих пор точно не ясно, чего конкретно хотят талибы. Как сказал директор Центра ближневосточных исследований Пак Ён Вон, "судя по всему, заложников разделили примерно на три группы и их контролируют разные группировки, среди которых вероятно существуют разногласия, чего следует требовать". Наиболее радикальное крыло талибов требует безусловного обмена. Умеренные же группировки, похоже, согласны получить выкуп. Отсюда и расхождения в требованиях, предъявляемых правительству Афганистана и Южной Кореи.

    Озвученные в самом начале требования о выводе находящихся в Афганистане 210 южнокорейских солдат инженерно-строительной и медицинской части, как видно, сняты с повестки дня. Сеул и сам собирался вывести эти подразделения до конца года.

    Проблема заключается еще в том, что у Южной Кореи нет специалистов по Афганистану. Как сказал "РГ" представитель местного силового ведомства, "все, кто сейчас выступает по телевидению в качестве специалистов по Афганистану, занимались не тем, что нам требуется. Южнокорейские профессора в первую очередь специализировались и учились в Саудовской Аравии, Кувейте, Египте, но не Афганистане". При этом он добавил, что в нынешней ситуации могла стать полезной помощь российских специалистов.

    С другой стороны, несмотря на явное стремление официального Сеула пойти на серьезные уступки ради возвращения своих граждан, США и Афганистан, хотя и озвучивают это вслух, но не хотят потакать террористам и идти на обмен. В то же время по просьбе Южной Кореи, военное командование Афганистана заверило, что не станет проводить военных акций против талибов.

    Примечательно, что в самой Корее общественное мнение, желая возвращения своих соотечественников, в то же время винит самих миссионеров в их беде. Корейские миссионеры в принципе славятся по всему миру своей агрессивностью в распространении веры. Сотрудник южнокорейской полиции пояснил "РГ": "Наш МИД четыре раз настоятельно рекомендовал конкретно этой группе миссионеров не ехать в Афганистан. Пытались даже аннулировать их визы, но отказались после того, как пасторы стали угрожать подать в суд за нарушение прав человека".

    Поделиться