Как выяснил корреспондент "РГ", в год своего 125-летия МГТС планирует полностью отладить дистанционную систему обслуживания клиентов. Иными словами, сделать все, чтобы любой абонент мог максимально быстро и без лишних хождений на телефонный узел оплатить все счета и решить другие проблемы, так или иначе связанные с обслуживанием домашнего телефона: например проверкой счета. Именно с этой целью был создан единый сервисный центр 636-06-36. Напомним, что по этому телефону любой абонент может снять все проблемные вопросы по поводу своего счета, в том числе узнать причину отключения и в случае необходимости вызвать телефонного мастера в удобное для него время. Кстати, о мастерах. Скоро самых лучших из них превратят в настоящих выездных менеджеров МГТС. К сентябрю планируется переобучить около 400 мастеров телефонной сети с тем, чтобы они стали универсальными сотрудниками: могли бы не только устранить неполадки с кабелем, но в течение пары часов установить Интернет и рассказать все, что хочет знать клиент обо особенностях предоставления услуг компании. Кстати, недавний эксперимент на Севастопольском телефонном узле показал, что таким мастерам новой формации народ доверяет: хотя бы потому, что они приходят в идеально чистой униформе и при входе в квартиру тут же надевают ... бахилы.
Третий элемент новой стратегии МГТС по улучшению работы с абонентами - предоставление всем желающим услуги "личный кабинет": это возможность через личный электронный пин-код заходить через Интернет на личную страничку, чтобы в любой момент смотреть за состоянием своего счета. Такой пин-код имеют сегодня всего около 70 тысяч абонентов, хотя он предоставляется бесплатно, но для этого надо прийти на телефонный узел и написать заявление. Для удобства людей в скором времени все телефонные узлы объединят таким образом, чтобы любой мог решить свои проблемы не только в том отделении МГТС, который обслуживает его номер, но и в любом другом, который встретится ему на пути. Как пояснили в компании, когда все эти дистанционные способы заработают одновременно к концу этого года, москвичи автоматически избавятся от любых проблем, связанных с домашним телефоном.
А к 1 ноября связисты готовят еще один сюрприз: у всех абонентов появится выбор, через какого оператора им выходить на межгород. С этого момента после набора 8 и гудка автоответчик огласит им полный список компаний, через которые можно звонить в другие города, и набор цифр, которые необходимо набрать.
Есть и еще одна приятная новость: Московская городская телефонная связь планирует до конца 2007 г. заменить на индивидуальные номера около 90 тысяч спаренных телефонов.
Не исключено, что с сентября 2007 года будет увеличено количество минут, включенных в лимит комбинированного тарифа: до 450 минут. Оператор связи готов дать возможность говорить выбравшим этот тариф дольше на 80 минут в месяц за все те же 229 рублей, который они платят сегодня за 370 минут. Однако это будет возможным, если в начале августа комиссия Федеральной службы по тарифам (ФТС) утвердит данное изменение, а пока неизвестно на какую именно дату планируется рассмотрение этого вопроса. Так прокомментировал тарифные изменения генеральный директор МГТС Алексей Гольцов на пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне. По его словам, решение ФСТ возымеет законную силу только после того, как изменения тарифа утвердят в минюсте. Если все формальности будут улажены до 1 сентября, то московские связисты готовы уже с начала осени увеличить количество минут, включенных в абонентскую плату, до 450. Напомним, что цена минуты сверх лимита останется прежней - 23 копейки.