31.07.2007 04:17
    Поделиться

    В Воронеже примиряются жертвы и их обидчики

    ДТП со смертельным исходом все чаще заканчивается примирением сторон

    Прокурор области Николай Шишкин сообщил о том, что громкое уголовное дело по ДТП, в котором погибли два человека и виновником которого стал следователь прокуратуры Максим Олемской, было передано в суд и уже там прекращено. Основание - примирение сторон.

    Напомним, что дорожно-транспортное происшествие произошло почти год назад. Первого сентября около двух часов ночи группа молодых людей в возрасте от 17-ти до 24-х лет переходила проезжую часть улицы Плехановской (самый центр города),  когда в пешеходов на большой скорости врезалась иномарка. Удар был такой силы, что ребят раскидало в разные стороны на несколько метров. Один парень погиб прямо на месте происшествия, другой уже после скончался в больнице, еще семеро получили ранения различной степени тяжести.

    Виновник аварии с места происшествия скрылся, а через день явился в органы, так сказать, с повинной. Скорее всего, на такой ход событий повлияло одно обстоятельство: очевидцем происшествия оказался таксист, который бросился в погоню за иномаркой, но не догнал - зато обнаружил недалеко от места аварии номер, оторвавшийся во время столкновения. По номеру быстро установили владельца авто. Хотя первоначально в правоохранительных органах весьма осторожно намекали, что, мол, за рулем мог быть не Олемской, а некое неустановленное лицо.

    Про Максима Олемского известно, что ему 25 лет и что в прокуратуре он проработал два года. После сентябрьской трагедии его немедленно уволили из органов.

    Бывшему следователю предъявили обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Весной этого года дело было направлено в суд. Если бы Олемского судили по всей строгости закона, то он получил бы наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до десяти лет. Однако все произошло иначе. На днях стало известно, что дело прекратили уже в суде по "не реабилитирующим обстоятельствам". А именно: согласно статье 25 УПК РФ, где, в частности, сказано, что суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить в отношении обвиняемого уголовное дело, если речь идет о совершении преступления небольшой или средней тяжести, причем - впервые. И если обвиняемый примирился с потерпевшим, загладив причиненный ему вред.

    Надо сказать, что в нынешнем году это не первый случай, когда виновник ДТП с летальным исходом избежал заслуженного наказания ввиду "примирения сторон". Аналогичным образом в феврале прекратили уголовное дело по все той же 264-й статье в отношении командира второго взвода юридического факультета воронежского института МВД Алексея Егоркина, который 13 ноября 2006-го, бурно отпраздновав свой 27-й день рождения и будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, сел за руль автомобиля и помчался по проспекту Патриотов. Как раз в это время инспекторы ДПС проверяли документы у водителей нескольких автомобилей, стоявших на обочине. Там же находился командир третьего взвода первой роты ОБДАС ГИБДД старший лейтенант милиции Владимир Ульянов, которого и сбил Егоркин, ехавший со скоростью 120-130 километров в час. Инспектор скончался через несколько минут. О силе удара свидетельствует тот факт, что два автомобиля, в которые врезался Егоркин, были искорежены так, что не подлежали восстановлению.

    У Владимира Ульянова, который не раз сопровождал автоколонны в Чечню, а погиб в родном городе из-за пьяного водителя, остались жена, 17-летняя дочь и двухлетний сын. Вдова как раз и ходатайствовала в суде о прекращении уголовного дела в связи с примирением. Хотя многие, в том числе коллеги погибшего милиционера, были возмущены таким "финалом", однако вряд ли кто-то вправе осуждать женщину, оставшуюся без мужа с малолетним ребенком на руках - можно сказать, наедине со своим горем и навалившимися проблемами.

    Логика родственников погибших понятна: любимого мужа (или сына - как в случае с Олемским) все равно не вернуть, так пусть будет хоть какая-то компенсация… Однако настораживает другое - то, что состоятельные люди, ставшие по своей халатности или безответственности, виновниками гибели других могут вот так просто купить себе "индульгенцию". Одна из примет рыночного времени?..

    Поделиться