31.07.2007 00:00
    Поделиться

    Поморский край: В погоне за выручкой автобусы не соблюдают маршруты движения

    В погоне за выручкой автобусы не соблюдают маршруты движения
    Автобусы регулярного городского сообщения должны останавливаться на каждой остановке, утвержденной паспортом маршрута.

    Это записано в правилах пользования городским пассажирским автотранспортом, утвержденным Архангельским городским Советом депутатов. Исключение составляют лишь экспрессы и полуэкспрессы. Как сообщили корреспонденту "Российской газеты" в управлении транспорта мэрии Архангельска, в пункте 8 этих правил четко прописаны обязанности кондуктора и водителя: они должны проявлять заботу о пассажирах, быть внимательными и предупредительными к ним, не курить во время движения, не пользоваться громкой музыкой, а также производить посадку и высадку пассажиров на всех предусмотренных паспортом маршрута оборудованных остановочных пунктах.

    По мнению и.о. начальника управления транспорта и связи мэрии Павла Минькина, этим все сказано.

    - То, что делают сегодня кондукторы и водители, абсолютно необоснованно, - говорит он. - Эту проблему надо решать. К сожалению, сегодня нет федерального законодательства, которое предусматривало бы приостановление действия лицензии за подобные нарушения. На мой взгляд, это существенное упущение.

    Кстати, сами кондукторы не скрывают: требовать от пассажиров объявлять о месте выхода и уж тем более игнорировать автобусные остановки они не имеют права. Однако вынуждены. По словам кондуктора "пазика" маршрута 44, делается это для того, чтобы обогнать конкурентов.

    - Больше обгоним - больше соберем пассажиров. А значит, больше заработаем, - говорит девушка - "хозяйка салона". - И вообще, пассажиры должны готовиться к выходу заранее.

    Где именно кондуктор прочитала о том, что пассажиры обязаны готовиться к выходу загодя, она не уточнила. Не стали это уточнять и в автотранспортном предприятии, которому принадлежит данный автобус.

    - Ой, это не ко мне. я некомпетентна это комментировать. Руководителя нет на месте. Он вообще редко бывает, звоните в 22 часа, - заявили корреспонденту по телефону, который был указан в автобусе. Между тем ни в десять часов вечера, ни на следующий день руководителя на месте застать так и не удалось.

    Александр Глазачев, начальник отдела по надзору за исполнением таможенного законодательства, законов в экологической сфере, на транспорте и оборонном комплексе прокуратуры Архангельской области:

    - Федеральным законодательством все вопросы, связанные с организацией транспортного обслуживания пассажиров, предоставлены органу местного самоуправления. В свою очередь, Архангельским горсоветом утверждены правила пользования городским пассажирским автотранспортом. В пункте 8 этих правил четко сказано: водитель должен производить высадку и посадку пассажиров на каждой остановке, предусмотренной паспортом маршрута. Если автобус проезжает мимо - значит, он нарушает эти правила. На этот случай существует областной Закон "Об административных правонарушениях", который предусматривает ответственность за нарушение утвержденного маршрута или графика движения на маршрутах общего пользования. Штраф за данное нарушение составляет от 500 до 1000 рублей.

    Для того чтобы наказать недобросовестного водителя автобуса, нужно, чтобы пассажир сообщил в управление транспорта мэрии номер маршрута, по возможности - номер автобуса, а также время, когда было совершено нарушение.

    Сергей Неумывако, депутат областного Собрания, директор автотранспортного предприятия:

    - Выходят или не выходят пассажиры из автобуса - это вообще не должно интересовать кондуктора. Любой перевозчик, работающий на маршруте, должен выполнять одни и те же правила. Существует паспорт маршрута. В нем отмечены все остановочные пункты и график маршрута, расписание, вплоть до скоростного режима. У кондукторов муниципальных автотранспортных предприятий даже в мыслях не возникает спрашивать, есть ли выходящие.

    Все дело в идеологии автотранспортников. Водители и кондукторы муниципальных автотранспортных предприятий получают зарплату из расчета линейного времени. А у частных перевозчиков этот показатель вообще отсутствует. В результате, чтобы больше заработать, они нарушают правила.

    Поделиться