Первый вице-премьер Сергей Иванов провел вчера совещание по транспортному и железнодорожному машиностроению в неожиданном месте - на Рижском вокзале в Москве.
Проблемы обсуждались, так сказать, прямо "у станка" - в одном из самых оживленных пунктов пересечения стальных магистралей. Разговор шел не только с ведущими менеджерами отрасли, но и с теми, кто создает ее будущее, - генеральными конструкторами ведущих профильных предприятий. Именно от них зависит, появится ли на железнодорожном транспорте новая волна изобретений, технических разработок, станет ли железная дорога современней, надежней, безопасней.
По словам Сергея Иванова, такое совещание с учеными и инженерами проводится впервые.
- Мы рассмотрим перспективы развития подвижного состава, как грузового, так и пассажирского, и всех отраслей, связанных с железнодорожным транспортом: это связь, надежность, безопасность железнодорожных перевозок, повышение интенсивности железнодорожных потоков, - сказал первый вице-премьер.
Совещание проходило в канун Дня железнодорожника. Как подарок ученым отрасли было расценено открытие на Рижском вокзале нового центра инновационных технологий в транспортном машиностроении. Инициатива создания такого центра принадлежит акционерному обществу "Российские железные дороги". Сергей Иванов, посетив центр, заявил, что его создание открывает новые перспективы не только для конкретного вида транспорта, но и российской экономики в целом.
- Считаю, что этот центр позволит ускорить научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте, вообще способствовать более интенсивному, современному развитию железных дорог, - сказал первый вице-премьер. - Рассчитываем, что этот инновационный центр и совещание генеральных конструкторов дадут толчок развитию этой стратегически важной отрасли.
Глава РЖД Владимир Якунин продемонстрировал Сергею Иванову полный макет всего железнодорожного транспорта России. С помощью этого макета - по сути стратегической схемы транспортных артерий - можно планировать развитие инфраструктуры, прогнозировать и предотвращать возможные риски, рассчитывать экономический эффект.
Первому вице-премьеру даже предложили примерить роль машиниста. На специальном тренажере Сергей Иванов "порулил" поездом Забайкальской железной дороги на скорости в 140 километров в час.