03.08.2007 02:00
    Поделиться

    Кара за нарушения ПДД вступает в силу

    Кары за нарушения ПДД вступают в силу
    В минувший вторник "Российская газета" опубликовала подписанный президентом В. Путиным Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Этот документ был принят Госдумой еще 6 июля, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Теперь можно точно сказать, какие именно поправки вносятся в известную автомобилистам ст.12 Кодекса об административных правонарушениях.

    Изменения вносят несколько революционных для нашего законодательства вещей. В первую очередь это фиксация нарушения в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Теперь камера на дороге узаконена, и ее показатели - неоспоримое основание для разбирательства. Этот пункт должен сильно насторожить любителей продавать-отдавать машины по доверенности, ведь штраф придется платить именно им, номинальным хозяевам авто. Заодно положен конец и спорам о том, насколько справедливы штрафы в стране, где "полгода плохая погода" и номерные знаки видеокамерой нечитаемы. По Кодексу "государственный номерной знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного номерного знака".

    В Кодексе теперь четко прописано, кого считать пьяным за рулем. Состоянием опьянения считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более граммов на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха. В привычных мерах исчисления - 0,3 промилле (приблизительно бокал вина). Управление ТС водителем, в состоянии опьянения и не имеющим права управления либо лишенным прав влечет административный арест на 15 суток или наложение штрафа на лиц, к которым не может применяться арест, в размере 5000 рублей.

    Еще один интересный момент. Раньше много спорили о том, приравнивать ли к выезду на встречную полосу разворот и левый поворот. Новый Кодекс разграничил эти понятия. За выезд на полосу встречного движения, соединенный с поворотом налево, разворотом или объездом препятствия, а также за выезд на трамвайные пути встречного направления предусмотрен пусть и суровый, но справедливый штраф от 1000 до 1500 рублей. А вот за движение по встречной полосе - однозначное лишение прав от четырех до шести месяцев.

    Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам закончится штрафом в 2000 рублей. Есть новости и для любителей объезжать пробки по пыльным обочинам - штраф 500 рублей.

    Есть и несколько послаблений. Если раньше плату за перемещение машины и хранение ее на штрафстоянке устанавливали местные власти, то КоАП теперь предписывает четко: перемещение - бесплатно, первые сутки хранения - бесплатно.

    Четко прописаны и сроки действия временного водительского удостоверения - 2 месяца. Если административное дело за этот срок еще не закрыто, то водитель заявляет ходатайство и получает новое временное разрешение на срок не более месяца при каждом обращении.

    В основной массе изменения вступают в силу с 1 января 2008 года.

    Однако санкции, касающиеся езды по тротуарам, выезда на встречную полосу, перевозку опасных грузов и пользования мобильным телефоном, не оборудованным устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, применяются уже через 10 дней после публикации в "Российской газете".

    И еще несколько интересных моментов

    за управление автомобилем без водительского удостоверения - штраф 2500 рублей;

    за проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора - штраф 500 рублей либо лишение прав на 3-6 месяцев;

    за езду с непристегнутым ремнем безопасности - штраф 500 рублей (согласно статистике из 100 погибших в авариях 85 выжили бы, будь они пристегнутыми).

    Поделиться