Вчера на подходе к сочинскому морскому порту на грузовом автомобильном пароме "Боз Тепе", плавающем под флагом Сьерра-Леоне, начался пожар. Масштаб возгорания был такой, что обсуждалось предложение отбуксировать судно подальше от берега и дать ему затонуть.
Катастрофа произошла на фоне разыгравшейся у берегов курорта стихии: сильный, практически беспрерывный ливень с порывами ветра, туман и 3-балльный шторм максимально усложнили работу спасателей.
- Сигнал бедствия поступил в 6.20 утра, - сообщили корреспонденту "РГ" в Южном региональном поисково-спасательном центре МЧС. - К горящему парому был отравлен скоростной катер "Платон Замараев" и спасательные портовые буксиры "Руслан" и "Никифор Поярко". Экипаж судна эвакуировали без потерь.
С "Боз Тепе", находившегося примерно в километре от акватории сочинского порта, сняли 35 турецких моряков и водителей большегрузных фур, которые размещались в трюме парома. Это судно регулярно ходило в Сочи из порта Трабзон уже несколько лет, перевозя автотранспорт, под завязку затаренный в основном продовольственными грузами: турецкие овощи и фрукты на местных рынках всегда были ходовым товаром, даже с перевозкой по морю они обходились дешевле, чем кубанские.
В прямом смысле слова паром был одним из главных кормильцев российского курорта.
По предварительной версии, пожар возник как раз на одной из фур-рефрижераторов. Во время плавания ее холодильную установку, видимо, не отключали, неисправность привела к перегреву одного из агрегатов, из-за чего автомобиль загорелся. Пламя перекинулось на стоящие рядом машины, а через 15-20 минут полыхал уже весь трюм.
К полудню из Туапсе прибыло пожарное судно "Атлант", которое стало заливать трюмы "Боз Тепе" пеной. Как рассказывают спасатели, на корабле время от времени слышались взрывы. Скорее всего это рвались топливные баки грузовиков. Впрочем, сохранялась опасность и большого взрыва, если пламени удалось бы добраться до топливных цистерн самого судна.
Журналистов, стихийно собравшихся в сочинском морском порту, о происходящем на рейде ЧП не информировали, ограничиваясь фразой "горит, тушим, никто не пострадал, остальное - потом". Однако корреспонденту "РГ" удалось узнать, что в штабе по ликвидации чрезвычайной ситуации обсуждались разные варианты, как поступить с судном. На случай, если пожар не удастся ликвидировать, предлагался вариант отвести паром подальше в море. А там - как получится: выгорит дотла и останется на плаву или затонет. Если же пожар все же потушат, то по "оптимистическому" варианту предлагалось отбуксировать паром в Турцию.
В любом случае процесс может затянуться: под Анапой лет пять назад украинский сухогруз тонул несколько суток.