06.08.2007 00:30
Поделиться

"Грушинская поляна" объединила рок и реггей

Беспрецедентная встреча состоялась на Мастрюковских озерах - "Грушинская поляна" впервые собрала хиты музыкальных фестивалей разных городов России, объединив многие жанры - от реггей и фолка до джаза и хард-рока.

Фестиваль музыкальных фестивалей "Метафест" был посвящен тройному юбилею: 50-летию Московского фестиваля молодежи и студентов, 40-летию первого в мире рок-фестиваля в калифорнийском городе Монтерей и 20-летию первого советского рок-фестиваля под открытым небом в Подольске.

В течение двух дней на "Грушинской поляне" фактически состоялись четыре разностилевых фестиваля. В стиле реггей - под управлением "главного растамана страны" Герберта Моралеса. Джазовый - с участием Анатолия Герасимова и Ивана Смирнова. Блюзовый - под руководством известного по совместным проектами с группой "Ноль" Владимира Кожекина. А еще - фестиваль этники и фолка, в котором приняли участие известный композитор, мультиинструменталист, певец и собиратель фольклора Сергей Старостин, а также Алексей Архиповский - лучшая балалайка страны, певица Настя Панарина, белорусская группа "Птица Тылобурдо" и другие. Кроме всевозможных джемов, зрители имели удовольствие услышать сольные концерты Ольги Арефьевой и ее группы "Ковчег", также мэтра бардовской "Грушинки" - вологодского автора и исполнителя Андрея Козловского. Каждая сцена - всего их было две - нашла свою благодарную аудиторию.

- Самара для меня - город, куда я приезжаю к очень хорошим друзьям. А фестиваль - это особый праздник хорошей музыки. Ее было немало, - поделился с корреспондентом "РГ" фронтмен "Джа Дивижн" Герберт Моралес. - Вот, например, группа "Два Льва" - команда, которая играет необыкновенную музыку, смешивая реггей и "калипсо". Об этих ребятах прежде вообще мало знали. Вместе со "Львами" и "Каникулами Бонифация" мы и играли ночью нашу "сборную солянку". У каждого стиля и жанра есть свои поклонники. В частности, у такого специфического направления, как реггей, через которое растаманы выражают свою сущность, свое "я". Итогами фестиваля, думаю, остались довольны и музыканты, и публика. Было много открытий - я, например, нашел группу из Вологды "Джоконда", которую обязательно приглашу в Москву. Мне нравится сама атмосфера "Метафеста", его дух - здесь масса интересного.

На сцене, ориентированной на рок-музыку, выступали группы "потяжелее" - из России, Белоруссии, Казахстана, Татарстана и Башкортостана. По словам одного из организаторов фестиваля, руководителя московской группы "Станция Мир", изначально на Мастрюках планировалось проведение только рок-фестиваля. Но за три недели до его начала самарцы попросили пригласить исполнителей других музыкальных направлений, чтобы "смягчить" обстановку. К чести московских организаторов, аппаратура и звук были на высочайшем уровне, что отметили все музыканты.

В Самарскую область съехались организаторы таких известных фестивалей, как "Мамакабо" в Волжске, "Саянское Кольцо" (фестиваль этнической музыки под Красноярском), "Большое Гнездо" (Владимир), "Купала на Рожайке" (Подольск), "Этносфера" и "ПроСвет" (Москва), "Усадьба Джаз" (Архангельское) и многие другие. Впервые на Мастрюковские поляны прибыл Виталий Сундаков - путешественник, создатель Транснациональной ассоциации школ выживания. Свое появление на "Метафесте" он объяснил так:

- Меня пригласили сюда как организатора фестиваля "Купала на Рожайке". Недавно здесь, на Мастрюках, звучали туристические песни, а сегодня на одной сцене - рок, "металл", на другой - джаз, кантри, фолк. Вместе - романтики и хулиганы, и никакой, заметьте, подмены, гламурности звука. Это своего рода мастерская, где сотворяется музыкальный дух.