Забастовщиков уже невозможно остановить. После провала переговоров о тарифах с руководством компании "Немецкие железные дороги" подавляющее большинство членов профсоюза проголосовало за начало бессрочной забастовки. Руководство ГДЛ требует увеличения заработной платы машинистов и обслуживающего персонала поездов на 31 процент.
Профсоюз машинистов - старейший и самый крепкий из трех железнодорожных профсоюзов Германии. Его лидеры выступают за то, чтобы машинистов приравняли по степени нагрузок и ответственности к таким привилегированным профессиям, как пилот или авиадиспетчер.
Пока руководство "Немецких железных дорог" напрочь отвергло требования ГДЛ. И готово предложить увеличение зарплаты для машинистов лишь с 2008 года на 4,5 процента плюс одноразовую выплату членам профсоюза в размере 600 евро. Два других железнодорожных профсоюза после предупредительных забастовок в начале июля пошли на попятную и приняли это предложение. ГДЛ же присоединяться к "штрейкбрехерам" не стал и продолжил борьбу.
Исход противостояния не может предсказать никто. Эксперты уже сейчас подсчитали возможные убытки, которые понесет в результате забастовки немецкая экономика. По данным газеты "Бильд ам зонтаг", ежедневно будут простаивать 4780 грузовых составов и 28 тысяч пассажирских поездов, которыми пользуются около пяти миллионов человек.