08.08.2007 02:10
    Поделиться

    Иран объявил о начале серийного выпуска истребителей нового поколения

    Игра на нервах Запада и всего мирового сообщества в последнее время стала любимым развлечением иранских властей.

    Новой эскападой официального Тегерана стало заявление о начале серийного выпуска истребителей нового поколения под названием "Азаракш" (Молния).

    Надо сказать, что по иронии судьбы - или, скорее, по задумке властей - презентация "Азаракша" прошла не в столице страны, а в городе Исфахан, где размещен экспериментальный ядерный реактор, а также инфраструктура для производства ядерного топлива.

    По заявлению иранской стороны, новый истребитель стал еще одним примером технологических достижений страны.

    В свою очередь глава оборонного ведомства Ирана Мостафа Мохаммад-Наджар отметил по окончании демонстрационного полета, что успешные испытания "Азаракша" позволили военным конструкторам приступить к разработке "иранского истребителя пятого поколения".

    Однако говорить о том, что новый самолет создан исключительно иранскими инженерами, весьма сложно. Как стало известно, "Азаракш", как и его предшественник "Саеге" (Гром), - удачные копии известных американских истребителей. Так, в основу "Саеге" лег самолет Ф-5 "Фридом Файтер", разработанный американскими конструкторами для программы военной помощи еще в конце 50-х годов прошлого столетия. Испытания этого "иранского" варианта прошли во время прошлогодних учений "Удар Зульфакара".

    Видимо, после удачной реализации проекта "Саеге" иранские специалисты решили продолжить переработку американских самолетов. В качестве прототипа для нового детища - "Азаракша" они использовали один из самых массовых по производству истребитель Ф-18 "Хорнет", принятый на вооружение американскими военными еще в 1983 году.

    В Тегеране признают, что "новые" истребители - аналоги боевых машин, разработанных ранее в США. Однако местные СМИ подчеркивают, что самолеты прошли полную переработку в стенах иранских конструкторских бюро.

    Решение иранских инженеров в выборе в качестве прототипа для "новых" самолетов американских истребителей, по всей видимости, обусловлено доступностью чертежей этих боевых машин. В частности, истребители Ф-5 "Фридом Файтер" были закуплены для оснащения ВВС страны еще до введения США эмбарго на поставки вооружения Тегерану после революции 1979 года.

    Поделиться