- Это лучший показатель за последние 10 лет, - сказал главный столичный законник.
По его словам, в крупнейшем российском мегаполисе впервые за последние годы наступила не только стабилизация, но и снижение уровня преступности.
Юрий Семин не склонен видеть в этом лишь заслуги прокуратуры. Неплохо поработали все правоохранительные структуры. Говоря о работе столичных прокуроров в первом полугодии, Семин сделал особый акцент на следствии. И это не случайно.
7 сентября оно выделяется в отдельную структуру, и Семин фактически подводил черту под целым этапом в истории Московской прокуратуры.
- Мы давно отказались от практики, когда прокуратура в целях улучшения следственных показателей забирала себе для расследования более легкие уголовные дела чужой подследственности, - рассказывал Юрий Семин.
Наиболее примечателен, по мнению столичного прокурора, такой показатель - почти на 40 процентов сократилось количество оправдательных приговоров в судах. Это означает, что следствие представляло в суды убедительные доказательства.
- Нам удалось решить и проблему так называемого долгостроя, - продолжал далее глава городской прокуратуры. - Количество дел со сроком расследования свыше 1 года уменьшилось с 51 до 14.
Юрий Семин подробно рассказал о том, как формируется новая независимая следственная структура. Особых проблем здесь, по его мнению, быть не должно. Дело в том, что в самой прокуратуре еще в прошлом году были созданы два управления, занимавшихся исключительно расследованием уголовных дел. Одно - убийствами и бандитами, другое - должностными преступлениями. Появились следственные отделы и в прокуратурах административных округов. Эти подразделения и должны стать основой следственного управления Москвы. При этом Семин подчеркнул, что переход осуществляется без кадровых чисток. Да они, пожалуй, и ни к чему. За время руководства столичной прокуратурой Юрий Семин уже сменил почти половину руководителей всех звеньев, начиная от города и заканчивая районом.
Самые громкие дела все же придется заканчивать уже новому следственному управлению. Это прежде всего пожар в 17-й наркологической лечебнице в Москве, унесший жизни 46 человек, а также обрушение Басманного рынка.
- Сейчас проводятся сложные экспертизы, в том числе ситуационные, - рассказал подробности расследования пожара в больнице Владимир Юдин. - Они позволят вычислить скорость, с которой распространялся пожар, понять, почему последствия оказались столь тяжелыми. В конечном итоге это даст возможность определить ответственность конкретных должностных лиц.
По словам заместителя прокурора города, уже сейчас понятно, что при ремонте помещения использовались материалы, которые выделяли при горении опасные вещества. Это создало дополнительные трудности при тушении.
Сложные и дорогостоящие экспертизы проводятся и по делу обрушения рынка.
- До конца августа мы должны получить окончательные выводы экспертов, - сообщил Владимир Юдин.
Рассказали руководители прокуратуры и об уголовном деле битцевского маньяка Александра Пичужкина, который обвиняется в 52 убийствах. Как оказалось, душегуб взял на себя 63 человеческие жизни, но ему вменяются лишь те жертвы, по которым следствием собраны исчерпывающие доказательства.
- Пока нет объективных данных, что Пичужкин совершил и другие 11 преступлений, но работа в этом направлении продолжается, - сказал Юрий Семин.
Прокуратура расследует еще одно громкое дело убийц - так называемое дело Рыну-Скачевского. На счету этой банды как минимум два десятка кровавых преступлений.