Особенно после того, как в опубликованном МИДом Грузии заявлении на основании сведений, предоставленных министерством обороны, были названы характеристики упавшего на территории республики объекта - тактическая антирадарная управляемая ракета типа "Радуга" KH-58 российского производства.
Тбилиси утверждает, что ракету выпустил военный самолет Су-24 российского производства, который "проник в воздушное пространство Грузии".
Во вторник вечером найденный боезаряд взорвали грузинские саперы. Причем публично, в присутствии местных телекомпаний. Сразу напрашивается вопрос: куда торопились? Ведь, наверное, можно было и подождать, например, до приезда представителей миротворческих сил в зоне грузино-югоосетинского конфликта. Или российских специалистов, которые могли бы точно установить, чья ракета и чьи самолеты "вторглись" в грузинское воздушное пространство. Кстати, по словам посла РФ в Грузии Вячеслава Коваленко, такие ракеты стоят на вооружении многих стран, а Су-24 есть на вооружении и грузинской армии.
Напомним, что МИД России назвал инцидент в воздушном пространстве Грузии новой провокацией, устроенной противниками нормализации обстановки в зоне конфликта. В министерстве указали, что "по информации наблюдательных постов югоосетинской стороны, действительно в это время в зону конфликта со стороны Грузии вторгся неизвестный самолет, который произвел неприцельный ракетный пуск. Ракета упала на расстоянии около пяти километров от радиолокационной станции в селе Шавшеби". После маневра самолет развернулся и ушел в обратном направлении. А примерно через 30 минут в этом районе был замечен грузинский вертолет, который сделал несколько кругов над местом падения ракеты.
Москва убеждена: расследование инцидента - пусть даже без "обезвреженной" ракеты - должно начаться немедленно. И именно такое расследование выявит истинных организаторов и участников этих весьма опасных игр. В Цхинвали также внимательно изучают обстоятельства инцидента. Об этом сообщил посол по особым поручениям МИД России Юрий Попов. "Должен констатировать, - добавил он, - что версия грузинской стороны не подтверждается".